Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 95 Для достижения поставленных задач преподавательским составом кафедры технологии и сервиса был пройден ряд курсов повышения квалификации направ- ленных на расширение знаний в области материаловедения и новых материалов. Также в январе 2023 года сотрудники кафедры прошли итоговую аттестацию (междисциплинарный экзамен) по программе профессиональной переподго- товки «Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов» на базе Юго-Западного государственного университета г. Курск. Стоит отметить, что не- маловажную роль в повышении квалификации кадрового состава кафедры сыг- рало сотрудничество ТГПУ им. Л. Н. Толстого с организациями партнерами: АНО ДПО «Высшая техническая школа» г. Тула, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербург- ский политехнический университет Петра Великого» г. Санкт-Петербург и ФГБОУ ВО «Юго-западный государственный университет» г. Курск. Данный подход хорошо зарекомендовал себя как один из вариантов решения проблемы недостаточной квалификации профессорско-преподавательского состава и ча- стично удовлетворяет потребности кадрового обеспечения дисциплины «Мате- риаловедение и новые материалы». Также, ввиду необходимости совершенствования учебно-методического обеспечения дисциплины «Материаловедение и новые материалы» и с учетом ре- комендаций программы ядра высшего педагогического образования, творческим коллективом кафедры технологии и сервиса разрабатывается учебное пособие и лабораторный практикум. Публикация и апробация результатов внедрения дан- ного учебно-методического пособия планируется на 2023-2024 учебный год. В рамках модернизации материально-технического оснащения дисциплины «Материаловедение и новые материалы» сотрудниками кафедры разработан проект универсальной учебной лаборатории «Материаловедения и обработки конструкционных материалов». Широкий спектр содержания дисциплины, а также ограниченное количество часов, отведенных на лабораторные работы, требуют максимальной концентрации на практической деятельности, что невоз- можно без соответствующей материально технической-базы. Основным векто- ром развития материально-технического оснащения был выбран конвергентный образовательный подход, который заключается в совместном использовании научно-технической и образовательной инфраструктуры как для научных, так и для образовательных целей. В настоящий момент творческим коллективом кафедры технологии и сер- виса продолжается работа по совершенствованию учебно-методического и мате- риально-технического обеспечения дисциплины «Материаловедение и новые материалы» в рамках реализации программы «Ядро высшего педагогического образования». Апробация предлагаемых подходов запланирована на 2023–2024 учебный год. Результаты данной работы будут представлены на конференциях различного уровня и в отечественной научной литературе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=