Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 94 формы обучения в 1 семестре 1 курса и имеет аналогичное место и роль в системе подготовки будущих учителей технологии. Однако, в соответствии с рекоменда- циями к структуре предметно-методического модуля «Технология» ядра педаго- гического образования, максимальная учебная нагрузка теперь составляет 108 часов, в их числе: 8 часов лекций, 24 часа лабораторных работ, 2 часа контроль- ной рабоы и 74 часа самостоятельной работы. Трудоёмкость дисциплины снизи- лась до 3 зачетных единиц, а промежуточная аттестация проводится в форме за- чета с оценкой. Таблица 2 Семестр (Курс. Номер семестра на курсе) 1(1.1) Итого УП РПД УП РПД Лекции 8 8 8 8 Лабораторные 24 24 24 24 Итого ауд. 32 32 32 32 КСР 2 2 2 2 Контактная работа 34 34 34 34 Сам. работа 74 74 74 74 Часы на контроль 0 0 0 0 Практическая подготовка 0 0 0 0 Семинары 0 0 0 0 Консультации 0 0 0 0 Итого трудоемкость в часах 108 108 108 108 Что же касается содержания дисциплины, оно расширилось такими темами как: наноматериалы и перспективные материалы, экологические проблемы про- изводства и утилизации отходов, текстильные волокна, строение и свойства тка- ней. Таким образом трудоёмкость (в том числе объём контактной работы) умень- шилась, а содержание дисциплины расширилось. Данная ситуация осложняется тем, что данный курс основан на базовых школьных знаниях в таких предметных областях как: технология, физика, хи- мия, а с введением в содержание текстильного производства ещё и биология. Результаты единого государственного экзамена ни по одному из вышеперечис- ленных предметов не требуются при поступлении в высшие учебные заведения на направление подготовки будущих учителей технологии. А сама технология и вовсе в старших классах отсутствует как обязательная часть образовательного процесса. Очевидно, что сложившиеся обстоятельства предъявляют более высокий уровень требований к квалификации профессорско-преподавательского состава, а также к учебно-методическому и материально техническому обеспечению дис- циплины «Материаловедение и новые материалы».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=