Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 93 технологии и сервиса факультета технологий и бизнеса в рамках дисциплины «Материаловедение новые материалы». В ТГПУ им. Л. Н. Толстого дисциплина «Материаловедение» была частью подготовки будущих учителей технологии ещё до внедрения ядра высшего педа- гогического образования. Она изучалась студентами очной формы обучения в 1 семестре 1 курса и являлась основой для дальнейшего изучения таких дисциплин как: «Инженерная и компьютерная графика», «Основы технологической подго- товки», «Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"», «При- кладная механика», «Обработка конструкционных материалов», «Организация проектной деятельности по технологии», «Основы строительных технологий» и др. Её максимальная учебная нагрузка составляла 144 часа, в том числе: 16 ча- сов лекций, 36 часов лабораторных работ, 2 часа контрольных работ и 54 часа самостоятельных работ. Трудоёмкость дисциплины составляла 4 зачетные еди- ницы, промежуточная аттестация проводилась в форме экзамена. Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц очная Максимальная учебная нагрузка (всего) 144/4 Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) 54 в том числе: – лекции (проблемные лекции с элементами дискуссии и использова- нием мультимедийных технологий) 16 – лабораторные работы (проблемно-активный практический тренинг) 36 – контрольная работа 2 Самостоятельная работа студента (всего) 54 в том числе: – выполнение заданий для самостоятельной работы в процессе подго- товки к выполнению лабораторных работ в модульной объектно-ори- ентированной динамической учебной среде MOODLE 54 – подготовка к экзамену 36 Промежуточная аттестация в форме экзамен Содержание дисциплины включало в себя: классификацию материалов, кристаллическое строение металлов и теорию сплавов, основы различных видов обработки (термической, химико-термической и термомеханической), цветные металлы и сплавы на их основе, порошковые материалы, композиционные и не- металлические материалы (композиты, полимеры и древесные материалы). Результатом внедрения ядра педагогического образования стало введение дисциплины «Материаловедение и новые материалы» являющейся правопреем- ницей дисциплины «Материаловедение». Она также изучается студентами очной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=