Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 92 Е. В. Цой, А. Н. Сергеев, А. Н. Чуканов, С. Н. Кутепов, Д. С. Клементьев, А. Д. Битков, Д. А. Курочкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЯДРО ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ» Аннотация. В статье рассматривается опыт внедрения программы «Ядро выс- шего педагогического образования» в систему подготовки будущих учителей техноло- гии в ТГПУ им. Л.Н. Толстого на примере дисциплины «Материаловедение и новые материалы». Ключевые слова: ядро высшего педагогического образования, технология, техноло- гическое образование, материаловедение, новые материалы, техническое мышление, ЕГЭ. Объективно складывающаяся мировая общественно-политическая обста- новка ставит перед нашим обществом задачу восстановления независимой отечественной промышленности во всех сферах духовного и материального про- изводства. Решение подобных задач предполагает интенсивное развитие интел- лектуального потенциала общества, формирование гармоничного и всесторонне- развитого человека, способного противостоять вызовам современности. В усло- виях нестабильности рыночных отношений, вынужденного форсирования импортозамещения продукции различного назначения, а также необходимости новой индустриализации технологическая подготовка молодежи становится важным стратегическим направлением развития нашей страны. В связи с этим, требования к уровню подготовки будущих учителей технологии в современных реалиях существенно возрастают, так как именно им предстоит начать совершен- ствование технологического мышления будущего поколения. Выбор подходов к содержанию практической и методической подготовки педа- гога предметной области «Технология» ранее находился непосредственно в зоне от- ветственности высших учебных заведений, реализующих эти направления подго- товки, и регламентировался федеральным государственным образовательным стандартом. В конце 2021 года, с целью укрепления единого образовательного и вос- питательного пространства, была принята программа «Ядро высшего педагогиче- ского образования», которая запустила процесс внедрения единых стандартов под- готовки учителей во всех педагогических вузах РФ. Частью процесса реализации данной программы в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого стало совершенствование структуры, содержания, форм и мето- дов подготовки будущих учителей технологии осуществляемой на базе кафедры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=