Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 9 1) школьный этап охватывает учащихся 5–11 классов и проводится в первой четверти учебного года (октябрь, ноябрь); 2) муниципальный (городской, районный) этап организуется органами мест- ного самоуправления в декабре для учащихся 7–11 классов, ставших победите- лями и призёрами предыдущего этапа; 3) региональный этап, последние насколько лет, проводится в феврале. В нем принимают участие учащиеся 9–11 классов, ставших победителями или призёрами муниципального этапа; 4) победители регионального этапа становятся участниками заключитель- ного (всероссийского) этапа, который чаще всего проводится в апреле. Задания для школьного и муниципального этапов разрабатывает региональ- ная предметно-методическая комиссия. Комплекты заданий для регионального этапа разрабатываются центральной предметной методической комиссией и рас- сылаются по регионам непосредственно в день начала олимпиады. На всех эта- пах Всероссийской олимпиады школьников по технологии комплекты заданий готовятся по следующим направлениям: Культура дома, дизайн и технологии; Техника, технология и техническое творчество; Робототехника и, с 2022 года, Информационная безопасность [3]. Все этапыВсероссийскойолимпиадышкольниковпотехнологиипроходятвтритура: 1. Теоретический. Он включает в себя тестовые задания, которые участни- кам предстоит выполнить. Последние три года теоретический тур, независимо от направления, представлен тремя блоками: общая и специальная части, творче- ское задание. Блок специальной части направления «Культура дома, дизайн и технологии» включает в себя задания следующих разделов: декоративно-при- кладное творчество, история костюма, конструирование и моделирование швей- ных изделий, материаловедение текстильных материалов, кулинария. 2. Практический. Во время данного тура школьники выполняют практиче- ские задания в соответствии с выбранной номинацией. Особенностью направле- ния «Культура дома, дизайн и технологии» является то, что задание представлено в двух частях. Первая часть обязательная для всех – это выполнения моделирова- ния швейного изделия. Вторая часть задания – по выбору участниками: необхо- димо выполнить работы по ручной обработке швейного изделия или узла, работы по механической обработке швейного изделия или узла, работы по обработке швейного изделия или узла на швейно-вышивальном оборудовании. 3. Представление и защита проектов. Участники заранее разрабатывают проект, изготавливают продукт проектной деятельности (изделие декоративно- прикладного или технического творчества, коллекция швейных изделий, арт- объект и т. д.) и оформляют пояснительную записку к нему. Данный тур завер- шается публичной презентацией проекта. Из анализа требований к организации и проведению Всероссийской олим- пиады школьников по технологии можно заключить, что для участия в ней, на любом ее этапе, необходима подготовка как со стороны наставника – учителя технологии, направленная на формирование психологической готовности к ре- шению нестандартных задач повышенного уровня сложности, выходящих за

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=