Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 87 деленного вида искусства в других его видах, что позволяет обучающимся само- стоятельно предлагать различных технологические приемы, придумывать свои способы воспроизведения имеющегося эскиза или схемы новыми средствами. Например, схемы для кружевоплетения (сколки) удачно поддаются интерпрета- ции в вязании крючком; для получения сложной криволинейной формы при вя- зании объемной фигурки крючком по эскизу можно воспользоваться приемами текстильной скульптуры – утяжками и перевязками; схемы для изготовления со- ломенной скульптуры можно интерпретировать в работе с пряжей, бумагой и др.; схемы для вышивки крестом совершенно по-новому используются при их вос- произведении в орнаментальном вязании крючком или спицами, выкладывании мозаики из кожи, бумаги, фетра, пластика. Наряду с вышесказанным, одним из основных условий подготовки буду- щего педагога к руководству творческим проектированием, является дизайн- подход к построению образовательного процесса по трудовому обучению в целом, и обучению декоративно-прикладному искусству, в частности. Дизайн- подход как методологическая основа процесса трудового обучения и проектная технология как средство его реализации способствуют формированию интегри- рованных знаний, умений и навыков, необходимых для преобразовательной деятельности в области создания гармоничной функциональной и эстетичной предметной среды, подготовка к чему и может быть представлена как одна из основных задач предмета «Трудовое обучение» в современной школе. Дизайн-подход в преподавании декоративно-прикладного искусства содей- ствует освоению и закреплению не только прикладных умений и навыков, но и создает условия для формирования личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах своей жизнедеятельности на основе сопо- ставления альтернативных точек зрения, различных «фокус-подходов», поиска оптимального решения, отвечающего требованиям различных фокусов, что от- ражает логику творческого проектирования. Для трудового обучения «познавательной единицей» выступает процесс проектирования и изготовления личностно обусловленного объекта труда, то есть, по сути, процесс дизайна, гармонизирующего индивидуальные потребно- сти и технологические возможности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=