Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 80 проектирования мехатронной системы на примере сборки и программного управления роботом-манипулятором VEX Clawbot. Рис. 1. Учебно-тематический план лабораторных работ Рассматривая организационно-методические особенности реализации про- граммы, можно выделить следующие моменты: – к работе в лабораториях ИКТ допускаются обучающиеся, ознакомивши- еся с требованиями по охране труда, а также получившие дополнительные разъ- яснения по технике безопасности от преподавателя; – учебный процесс осуществляется с использованием современных про- граммно-аппаратных средств ИКТ, путем практической демонстрации; – разделение обучающихся на микрогруппы по 3–4 человека и определение «роли» (специализацию) для каждого члена микрогруппы в зависимости от ви- дов предстоящей работы, например: «инженер механик», «инженер электрик», «инженер системы управления, программист», «аналитик, методист, фото-ви- деосъемка»; – соблюдение системного, проблемного и междисциплинарного подходов при разработке практических заданий и проведении лабораторных работ [4]; – создание психологически комфортной безопасной образовательной среды, способствующей проявлению творческих способностей и проектно-тех- нологического мышления обучающихся [5]. Включенное наблюдение за работой обучающихся, анализ их отчетов по лабораторным работам и высокие результаты итогового тестирования, потвер- дели эффективность дополнительной профессиональной программы «Ме- хатроника и робототехника», разработанная с учетом системного, проблем- ного и междисциплинарного подходов. Логично выстроенное содержание программы и постепенное усложнение практических заданий (начиная со зна- комства с видами роботов, робототехническими комплектами и заканчивая их сборкой и программированием) способствует поэтапному и эффективному

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=