Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 8 Е. Ю. Былкова Иркутский государственный университет (Иркутск, Россия) ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. В статье рассматривается проблема работы с одаренными детьми. Одной из форм работы с данной категорией является подготовка школьников к пред- метным олимпиадам. Раскрыты особенности организации проведения Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Выявлены ключевые проблемы подготовки школьников Иркутской области к Всероссийской олимпиаде по технологии. Одним из вариантов подготовки школьников к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии рассмотрена организация профильной смены «Олимпиад- ное движение» (модуль «Технология») на базе образовательного центра «Персей». Рас- крыто содержание программы профильной смены. Ключевые слова: ФГОС, предметные олимпиады, одаренные дети, Всероссий- ская олимпиада школьников по технологии. Одной из задач российской системы образования является создание таких условий в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, при которых школьники стремились бы самостоятельно получить новые знания и в дальнейшем смогли успешно их использовать в практической деятельности. Колобов А. Н. отмечает, что «предметные олимпиады школьников организуются как форма работы с одаренными детьми и направлены на форми- рование мотивации к обучению, повышение познавательной активности уча- щихся, способствуют развитию их творческих способностей, стимулируют к углублению и расширению знаний по учебному предмету, а также формируют знания, умения и навыки, необходимых для их личностного и профессиональ- ного самоопределения» [2]. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Иркутской области создаются условия по выявлению талантливых и одарён- ных детей, по их сопровождению, развитию способностей и интересов, органи- зуется активная работа по привлечению школьников к исследовательской, твор- ческой деятельности и участию их в различных конкурсах, соревнованиях, в том числе интеллектуальных. Одной из наиболее распространенной и эффективной формой работы с одарёнными детьми являются предметные олимпиады [1]. Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится еже- годно. Для четкой организации и качественной подготовки школьников разраба- тываются методические рекомендации, в которых определены сроки и этапы проведения:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=