Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 79 программа повышения квалификации «Мехатроника и робототехника» в объ- еме 36 академических часов и ее методическое обеспечение для бакалавров 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Экономика. Це- лью программы являлось совершенствование и актуализация компетенции, необ- ходимой для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации будущих учителей технологии в области мехатроники и робототехники. Содержание программы (табл. 1) предполагало освоение двух модулей, направленных на формирование у обучающихся системы знаний: мехатроники, структуры мехатронной системы и модуля; элементов управления мехатрон- ными модулями; связи мехатроники с робототехникой; роли мехатронных и ро- бототехнических систем в автоматизации технологических процессов; истории робототехники, видах роботов; робототехники в образовании и межпредметных связях при ее изучении; номенклатуры современных робототехнических кон- структоров; принципов работы мехатронных компонентов робототехнического конструктора; системы манипуляции и системы передвижения; основ управле- ния роботом. Таблица 1 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Мехатроника и робототехника» № п/п Перечень, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся Тру- доем- кость, ака- дем. час. В том числе: Форма аттестации Лек- ции Практические занятия (семинары и т. д.), лабора- торные занятия Само- стоя- тельная работа 1 2 3 4 5 6 7 1 Модуль 1. «Основы мехатроники и робо- тотехники» 6 2 0 4 Тестирова- ние 2 Модуль 2. «Робото- техника в образова- нии» 30 4 14 12 Защита лаборатор- ных работ Итого: 36 6 14 16 В процессе освоения программы «Мехатроника и робототехника» выпол- нение лабораторных работ (рис. 1), было направленно на формирование у обу- чающихся умений и навыков: работы с современными средами программиро- вания роботов; программирования роботов, в том числе средствами виртуального симулятора робототехнических систем; владения технологией

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=