Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 78 А. Н. Сергеев, Д. В. Малий, П. Н. Медведев, Е. А. Стулова, В. В. Мазуревич, В. Л. Кожевников, В. С. Воронкова, Г. Е. Гирич Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА» Аннотация. В статье рассматривается проблема подготовки будущих учителей технологии к реализации предметного модуля «Робототехника». Приводится содержа- ние разработанной авторами дополнительной программы повышения квалификации «Мехатроника и робототехника» и указаны методические особенности ее реализации. Выявлена эффективность разработанной программы и ее роль в подготовке будущего учителя технологии в условиях цифровизации системы образования. Ключевые слова: мехатроника, робототехника, будущий учитель технологии, дополнительное образование. В условиях модернизации современной системы образования и в связи с утверждением новых ФГОС ООО с 2022 года робототехника становится обяза- тельным модулем в рамках изучения предмета «Технология». Согласно принятым Правительством РФ стратегиям в области цифровой трансформации и развития искусственного интеллекта, одним из приоритетных направлений в системе обра- зования становится подготовка обучающихся к созданию и реализации техноло- гических проектов с использованием цифровых сервисов и технологий искус- ственного интеллекта [1–2]. Однако, в настоящее время, в связи с бурным развитием материально-технической базы образовательных организаций, техно- парков, кванториумов, разработка учебно-методического обеспечения образова- тельного процесса в соответствии с содержанием дисциплин по мехатронике и ро- бототехнике становится все более актуальной проблемой [3, с. 163]. Анализ научной литературы показывает, что при наличии большого коли- чества исследований конструкционных составляющих робототехники, вопросам методического сопровождения учебного процесса в данном направлении уделя- ется меньше внимания, также наблюдается отсутствие дидактических материа- лов по изучению и освоению практических навыков работы с конкретными кон- струкционными составляющими робототехники, в особенности это касается наборов по робототехнике от российских производителей. В соответствии с этим, сотрудниками кафедры технологии и сервиса при участии магистрантов была разработана дополнительная профессиональная

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=