Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 76 учителей технологии к использованию средств и форм графического отобра- жения объектов или процессов и знания правил выполнения графической до- кументации в том числе средствами цифровых технологий в сфере строитель- ства [1, 2]. Актуальность совершенствования дисциплины «Основы строительных технологий», ее учебно-методического и материально-технического обеспече- ния очевидна, так как она является неотъемлемой частью технологической подготовки как будущих учителей, так и школьников, изучающих в рамках дисциплины «Основы строительных технологий» строительные, ремонтно-от- делочные, санитарно-технические и электротехнические и другие работы. Одним из путей совершенствования дисциплины «Основы строи-тельных технологий» на основе междисциплинарного подхода мы видим в разработке и внедрении в образовательный процесс программного обеспечения автоматиза- ции бизнес-процессов и ремонтно-строительных работ и учебно-методического обеспечения, необходимого для реализации новой лабораторной работы «ИКТ в автоматизации учета ремонтно-строительных работ» [3]. Внедрение в образовательный процесс дисциплины «Основы строи-тель- ных технологий» новых цифровых технологий и сервисов, наряду с уже ставшей традиционной САПР «Компас 3D» является крайне актуальной задачей, а объ- единение задач технопредпринимательства с современным цифровым инстру- ментарием автоматизации бизнес-процессов позволит значительно улучшить практическую подготовку по дисциплине и обогатить ее содержание, в том числе и на основе межпредметных связей. Процесс совершенствования учебно-методического обеспечения дисци- плины «Основы строительных технологий» рассмотрим на примере модерниза- ции «Лабораторной работы № 9. ИКТ в автоматизации учета ремонтно-строи- тельных работ» расширяющей и дополняющей учебный материал существующего лабораторного практикума на основе междисциплинарного подхода (рис. 1). Разработанная информационная система оперативно-хозяйственного учета на платформе «1С Предприятие 8» имеет необходимый функционал как для внедрения в реальную строительную компанию малого бизнеса, так и готова к использованию в образовательном процессе подготовки будущих учителей тех- нологии по дисциплине «Основы строительных технологий». Разработанное программное обеспечение обеспечивает надежность хранения и обработки ин- формации, а также способствует повышение экономической эффективности за счет снижения трудозатрат при учете материалов, инструментов и обработке до- кументов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=