Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 75 А. Н. Сергеев, Ю. С. Дорохин, Д. В. Малий, П. Н. Медведев, Е. Г. Хренова, Е. И. Чибисова, Е. А. Стулова, В. В. Мазуревич Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация. В статье приведен опыт по модернизации дисциплины «Основы строительных технологий», являющейся составной частью технологической подго- товки учителя и направленной на формирование практической готовности будущего учителя технологии к применению ИКТ в автоматизации учета ремонтно-строитель- ных работ в условиях цифровой экономики. Ключевые слова: будущий учитель технологии, основы строительных техноло- гий, автоматизация учета ремонтно-строительных работ, цифровая экономика. Социально-экономические преобразования, происходящие в Российской Федерации в целом, соответствуют тренду мирового развития в направлении цифровизации всех сфер деятельности и автоматизации наиболее формализо- ванных технологий и технологических процессов на основе широкого внедре- ния цифровых средств производства и управления. Важной составляющей системы образования Российской Федерации является технологическое обра- зование молодежи, во многом определяющей вектор инновационного разви- тия страны. На современном этапе развития общества технологическое образование призвано не только, обеспечивать рост и популяризацию научно-технического, технологического и предпринимательского знания, но и обеспечивать укрепле- ние экономического и технологического суверенитета нашей страны, в том числе и в условиях цифровой трансформации всех сфер деятельности. В настоящее время продолжаются активные исследования, ориентированные на поиск научно обоснованных подходов к определению структуры содержания технологической подготовки молодежи на всех уровнях образования. При этом требования, предъ- являемые к учителю технологии трансформируются вместе с развитием обще- ства, науки, технологий и системы образования. Одной из дисциплин, обеспечивающих подготовку будущих учите-лей технологии является дисциплина «Основы строительных технологий», изуче- ние которой проходит во 2 семестре параллельно с дисциплиной «Основы ар- хитектурно-строительного черчения» формирующей готовность будущих

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=