Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 72 формирование у обучающихся базовых навыков работы с современным техно- логичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятель- ность в различных социальных сферах [2]. Очень важен высокий уровень владе- ния современными технологиями молодым поколением, а так же способность осваивать новые и разрабатывать еще не существующие сегодня технологии. Учитель технологии в этом процессе играет основную роль, так как универ- сальность технологического образования как методологического базисного об- щего образования состоит в том, что любая деятельность, будь то профессио- нальная, учебная, созидательная или преобразующая должна осуществляться технологически. Перед высшей школой стоит задача в подготовке специалиста, готового включать обучающегося в процесс активного овладения современными знаниями, технологическими умениями и навыками, способного заложить моло- дому поколению ценностные личностные качества. В связи с поставленной целью формирование инженерной культуры буду- щих учителей технологии является одним из приоритетных направлений подго- товки в нашем вузе. Взяв за основу теорию Б. С. Гершунского, формирование инженерной культуры будущего учителя технологии мы рассматриваем по сле- дующим этапам: инженерная грамотность – инженерная образованность – инже- нерная компетентность – инженерная культура [3, 4]. Каждый этап инженерной культуры будущего учителя технологии имеет определенный перечень знаний, умений, владений, представленных последова- тельно и отражает постепенное развития личности. Строгого разделения этапов формирования инженерной культуры будущих учителей нет, так как они взаи- мозависимы и взаимодополняемы, знания и умения переосмысливаются, расши- ряются и дополняются в процессе дальнейшей подготовки, в результате чего происходит переход на новый уровень подготовки. Высшим уровнем является инженерная культура учителя технологии, кото- рую мы определяем как целостное личностное образование, характеризующееся сформированностью следующих компонентов: технологического, графического, проектировочного, конструкторского, моделирующего, информационного, вы- сокий уровень которых позволяет осуществлять качественную профессиональ- ную деятельность учителя технологии [4]. Формирование компонентов инженерной культуры будущих учителей тех- нологии в нашем вузе осуществляется с первого курса при изучении дисциплин предметно-методического, коммуникативно-цифрового модулей, а так же при прохождении учебных и производственных практик (таблица 1). Формированию компонентов инженерной культуры будущих учителей тех- нологии способствует использование в учебном процессе активных методов обучения, средств визуализации и ИКТ-технологий. В процессе подготовки бу- дущие учителя осваивают такие технологии визуализации, как кластеры, мен- тальные (интеллект) карты, скрайбинг, фрейминг, фишбоун и др. Создают рабо- чие кабинеты, вебквесты на сервисах Google, joyteka.com , осваивают 3D-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=