Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 71 О. Н. Рябова, О. А. Смирнова Ивановский государственный университет, Шуйский филиал (Шуя, Россия) ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматривается процесс подготовки будущих учителей технологии в условиях изменяющихся ФГОС основного общего образования, процесс формирования компонентов инженерной культуры будущих учителей технологии. Ключевые слова: ФГОС основного общего образования, инженерная культура, компоненты инженерной культуры будущего учителя технологии. В настоящее время система образования претерпевает реформы, направлен- ные на улучшение ее качества, предметная область «Технология» не является исключением, а скорее находится в центре внимания. По поручению Президента РФ разработана и утверждена Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях РФ, направленная на изменение сложившейся ситуации технологического образования. С 1 сентября 2022 года вступил в силу ФГОС ООО третьего поколения, постоянно ведется работа по со- вершенствованию учебников, рабочих программ. В данных условиях школа ждет от высшего образования молодые кадры, которые способны работать в соответствии с данными требованиями, создавать условия для созидательной активности обучающихся в учебной деятельности, реализовывать новые технологии обучения, оценки достижения планируемых результатов, проектной, поисковой деятельности. Во ФГОС ООО третьего поколения определены требования к учебным дис- циплинам, внеурочной деятельности, результатам обучения, регламентирующим уровень знаний, умений по каждому предмету, метапредметные результаты, а так же личностное развитие обучающихся. Основной целью изучения предметной области «Технология» в системе об- щего образования является формирование технологической грамотности, гло- бальных компетенций (коммуникации, креативности, критического мышления, командного решения проектных задач), творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Россий- ской Федерации [1]. К учебному предмету «Технология» особое внимание, так как именно дан- ная дисциплина является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. Важно в рамках освоения предметной области «Технология»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=