Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 7 • осмысление того, что нужды потребителей влияют на дизайнерские реше- ния, на производство товаров и услуг; • выявление разницы в потребностях людей из разных социальных групп; • изучение рынка; • учет влияния рекламы; • знание взаимосвязи между ценой, стоимостью, доходом, конкуренцией на рынке товаров и услуг; • влияние технологий на окружающую среду и объяснение проблем, связан- ных с ними; • планирование бюджета; • знание некоторых вопросов патентоведения; • понимание важности качества и цены для потребителя; • постоянная оценка своей работы и работы других членов группы, выра- ботка путей модификации изделия; • использование основных критериев оценки: выявлены ли нужды и возмож- ности, правильно ли выбран материал и учебное оборудование, оптимален ли технологический процесс, каков конечный результат; осознание необходимости выбора из-за ограниченности средств. Таким образом, содержание учебного предмета «Трудовое обучение» нацелено на формирование творческого подхода к окружающей среде, преду- сматривает ознакомление учащихся с общей технологией путем практической деятельности, овладение базовыми способами проектирования и конструирова- ния доступных по сложности объектов и систем, умениями вычленять и форму- лировать проблему, выдвигать возможные варианты ее решения и оценивать их сильные и слабые стороны. Большое внимание в данном учебном предмете должно отводится изучению свойств современных материалов, способов пре- образования энергии, систем управления, экономике производства и вопросам ценообразования. Литература 1. Трудовое обучение. Технический труд (5–9 кл.) : учеб. программа для учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения и воспитания / С. Я. Астрейко и др. Минск : НИО, 2020. 2. Астрейко С. Я. Научно-методические основы подготовки студентов к тех- ническому творчеству : моногр. Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=