Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 61 5. Преимущества новых учебно-тренировочных комплексов Главные преимущества этих учебно-тренировочных комплексов [7–8]: 1 – малые размеры и вес, что позволяет хранить их в любом шкафу и доста- вать только для проведения уроков с их максимальной визуализацией; 2 – возможность быстро обеспечить проведение многих уроков любыми учителями в любых школах (даже в сельских и малокомплектных) на самом со- временном уровне и по актуальным для всех обучаемых темам и направлениям (в том числе «Культура дома, дизайн и технологии», «Сельское хозяйство», «Охрана труда», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ин- форматика и информационные технологии», «Безопасность жизнедеятельно- сти», «Профориентация» и т. д.), давая всем интересные и полезные каждому знания и практические навыки и т. д.; 3 – лучшее использование межпредметных связей, новых достижений, со- временных информационных технологий, компьютеров и смартфонов; 4 – возможность применять современные способы улучшать обучение и мо- тивацию обучаемых лучше учиться, получая полезные в будущем знания и прак- тические навыки, используя лучший мировой опыт, например: – повышения индивидуализации и результативности обучения; – учета интересов, способностей, желаний и запросов обучаемых за счет ис- пользования мирового опыта максимально эффективной и ранней профориента- ции и подготовки молодежи к лучшему трудоустройству; – использования Интернета и индивидуальной и коллективной работы; 5 – быстрое ознакомление обучаемых с новыми достижениями и с совре- менной продукцией и методами ее правильного выбора и применения, что нельзя обеспечить традиционными методами без очень больших затрат; 6 – возможность совместно использовать массовое внедрение таких учебно- тренировочных комплексов и их дальнейшее совместное улучшение с учетом специфики каждого региона за счет многосторонних «рамочных» договоров о межрегиональном сотрудничестве для быстрого повышения: – результативности сотрудничества педагогических вузов с органами управления всех уровней (особенно в их регионах) и с многими фирмами; – дополнительных доходов и возможностей педагогических вузов, их ка- федр и факультетов технологии и кадров, участвующих в сотрудничестве; – качества обучения и профессиональной ориентации молодежи. Применение таких портативных учебно-тренировочных комплексов в лю- бых школах в дополнение к традиционным средствам обучения может стать од- ним из самых реальных и малозатратных способов быстро улучшать технологи- ческое образование и дополнительные доходы вузов и их кадров. Благодаря многофункциональности учебно-тренировочных комплексов их можно быстро и массово внедрять в любых школах за счет бюджетных средств, всегда выделя- емых в регионах на подготовку школ к учебному году и по ряду других регио- нальных и городских программ. Обеспечить это на плановой основе могут мно- госторонние договора о сотрудничестве.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=