Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 60 чении студентов всех факультетов университета; 2 – 50 научных статей и докла- дов) для того, чтобы кафедры и факультеты технологии вузов сразу смогли за счет межрегионального сотрудничества: 1 – использовать опыт знаменитых университетов России и мира; 2 – быстро повышать качество технологического обучения в системе «школа-колледж-вуз» и дополнительные доходы и возможности их вузов за счет более выгодного участия в региональных и городских программах. 3. Мы изобрели и разработали портативный учебно-тренировочный ком- плекс [7-8], который может сразу обеспечить проведение в любых школах (даже в сельских) многих уроков технологии, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин на самом современном уровне с максимальной визуализа- цией изучаемого материала и с ознакомлением с новыми достижениями и луч- шей продукцией без больших затрат. Сейчас он уже состоит из 4 частей: 1 – 18 электронных интерактивных учебных пособий по технологии, теплотехнике и охране труда; 2 – учебных пособий и материалов для улучшения профориента- ции и подготовки молодежи к трудоустройству; 3 – портативных устройств для улучшения теплового комфорта, безопасности жизнедеятельности, энергосбере- жения и т. д.; 4 – электронной базы данных о современной продукции и правилах ее выбора и использования. Все части этого комплекса автор много лет исполь- зует при обучении студентов ряда факультетов Тульского государственного пе- дагогического университета им. Л. Н. Толстого по дисциплинам «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных организациях», «Безопасность жизнедеятель- ности» и «Теплотехника и энергетические машины» [2–4, 14]. Именно такие новые портативные многофункциональные учебно-трениро- вочные комплексы являются в настоящее время лучшим средством для реаль- ного быстрого обеспечения более масштабного и выгодного всем участия кафедр и факультетов технологии в комплексном решении проблем технологического образования, профориентации, массового внедрения во всех регионах новых до- стижений и защиты потребителей за счет более эффективного взаимодействия педагогических вузов с региональными и городскими администрациями и очень многими школами в их регионах, позволяющего сильно повысить дополнитель- ные доходы вузов и ведущих кадров при их участии в региональных, городских и других программах. Поэтому внедрение и совместное с нами совершенствование таких учебно- тренировочных комплексов (их можно быстро производить в Туле в любых ко- личествах) по новым многосторонним «рамочным» договорам о сотрудничестве может обеспечить очень выгодное участие кафедр и факультетов технологии в комплексном наименее затратном для бюджетов решении многих проблем тех- нологического образования, профориентации, массового внедрения новых до- стижений и защиты потребителей в своих городах и регионах (с получением ву- зом больших бюджетных средств из ряда региональных и городских программ), так как на гуманитарные и фундаментальные исследования много денег вузам обычно не выделяется.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=