Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 6 Для учебного предмета «Трудовое обучение» можно выделить четыре крупных цели, конкретизированных в соответствии с возрастом учащихся . Вве- дение промежуточных целей для каждой ступени обучения должно быть направ- лено на его конкретизацию и усиление мотивации школьников. Цели сформули- рованы следующим образом: Первая цель – понимание потребностей и возможностей дизайн-технологи- ческой (проектной) деятельности в различных ситуациях – дома, в школе, на от- дыхе, в обществе, в области бизнеса и индустрии. Вторая цель – разработка творческого проекта от идеи до реальных предло- жений и их оформления. Третья цель – планирование и изготовление объектов на базе полученных знаний, умений и навыков, а также имеющихся ресурсов; Четвёртая цель – оценка результатов. В результате этого содержание учебного предмета «Трудовое обучение» может быть сгруппировано по четырем основным направлениям: поиск, разра- ботка и передача идей; работа с материалами; создание и использование объек- тов, систем, технологической среды; удовлетворение нужд потребителей и осо- знание собственных возможностей. Внутри данных направлений выделяются следующие основные проблемные вопросы: • поиск, анализ, классификация, интерпретация и представление информации; • выработка нескольких решений по той или иной проблеме, их исследова- ние и выбор наилучшего; • использование графических средств и компьютера в дизайне; • эстетическая характеристика объекта; • моделирование как способ проверки решений; • использование терминологического аппарата, символов, общепринятых сокращений для представления своей идеи аудитории; • выбор материала в зависимости от задачи и имеющегося оборудования; • различия естественных и искусственных материалов; • изучение, отбор и использование ручных и механизированных инструмен- тов, учебного оборудования для обработки различных материалов; • правила безопасной работы; • варианты соединения материалов; экономное использование ресурсов; • контроль качества выполненной работы; • безопасное размещение отходов и побочных продуктов в окружающей среде; • экономические оценки; организация и планирование работ; использование различных источников информации и энергии; • членение системы на части и их функционирование; • анализ эффективности и оценка стоимости системы; • классификация систем на механические, пневматические, электрические, электронные;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=