Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 57 3 – применять мировой опыт получения очень больших бюджетных средств из различных региональных, муниципальных, государственных и международ- ных программ (помогая органам управления проще и дешевле решать актуаль- ные проблемы и используя «административный ресурс»); 4 – использовать давно применяемые в мире эффективные методы дистан- ционного межрегионального и международного сотрудничества для сильного улучшения результативности работ и доходов даже без затрат. Во-вторых, при изучении опыта знаменитых университетов России, Вели- кобритании и США, имеющих огромные дополнительные бюджетные средства и уникальные возможности для улучшения обучения, развития и повышения за- конных доходов их ведущих кадров, установлено следующее: 1 – методы постоянного получения каждым из этих университетов огром- ных дополнительных бюджетных средств в их регионах и странах очень похожи и могут применяться педвузами в любых регионах России; 2 – эти университеты не только ведут учебный процесс, но и активно участ- вуют в региональных, государственных и других программах, а все не свойствен- ные вузам функции (внедрение разработок, повышение доходов ведущих кадров и т. д.) выполняют сотрудничающие с ними ассоциации и фирмы, что позволяет избегать затрат и риска вузов и улучшать обучение; 3 – получение университетами дополнительных бюджетных средств обычно обеспечивают нескольких технических кафедр и/или факультетов; 4 – в российских педвузах именно кафедры технических факультетов могут использовать этот мировой опыт для улучшения обучения и дохода. В-третьих, эти знаменитые и процветающие вузы ведущих стран и России используют межрегиональное и международное сотрудничество не только для проведения конференций и других мероприятий, почти не приносящих им до- полнительного дохода, но и для совместного получения больших дополнитель- ных бюджетных средств. Это обеспечивается за счет самых эффективных при рыночной экономике многосторонних «рамочных» договоров о сотрудничестве с органами управления и фирмами (они очень помогают использовать потенциал и средства участников сотрудничества). В-четвертых, сотрудничество ряда технических кафедр знаменитых универ- ситетов России, Великобритании и США с фирмами позволяет им: 1 – проводить обучение на самом современном уровне без больших затрат вузов на покупку и обслуживание оборудования (сразу используя: 1 – оборудо- вание и возможности фирм-партнеров; 2 – получаемую от фирм подробную ин- формацию о новых достижениях, лучшей продукции и т. д.); 2 – легче внедрять новые разработки с максимальной выгодой вуза; 3 – использовать мировой опыт сильного законного повышения доходов ве- дущих кадров кафедр, участвующих в таком сотрудничестве. В-пятых, США давно используют эффективную систему обеспечения быст- рого и массового внедрения современной продукции при минимуме затрат из бюджетов всех уровней (в основном за деньги хозяйственных субъектов и насе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=