Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 55 классов, центров технологической поддержки образования, технопарков «Кван- ториум», центров образования «Точка роста», центров молодежного инноваци- онного творчества и сетевого взаимодействия, ситуация с изучением предметной области «Технология» в общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации во многих случаях не отвечает современным требованиям и продол- жает ухудшаться»; 5 – профессор Ю. Л. Хотунцев в своих выступлениях на ряде научных кон- ференций по технологии рассказывает о том, что даже в Московской области в половине школ нет мастерских и оборудования для проведения практических за- нятий по технологии и такие занятия часто убирают из учебных планов, заменяя их занятиями по информатике и т. д.; 6 – опрос учителей России в 2021 году образовательной компанией «ЯКласс» показал [6], что: – 71 % учителей считают школьную систему образования устаревшей, а экс- перты уверены, что отставание от преподавания в развитых странах не критич- ное, но разница между учебой в центре и на периферии огромная; – учителя работают с повышенной нагрузкой (в среднем по 10-11 часов в день, 60 часов в неделю, и при такой нагрузке внедрять в школе что-то новое, интересное могут лишь единицы-энтузиасты), а 55–60 % опрошенных учителей не хватает методической помощи для преподавания по современным ФГОСам и для освоения новых компетенций. Поэтому наличие многих образовательных Интернет-ресурсов, в том числе по технологической тематике, не обеспечивает сильное повышение качества проведения занятий всеми учителями во всех школах регионов, так как у многих из них нет времени искать на них нужные материалы, а часто – и необходимых для этого навыков, желания и мотивации делать это. А различное учебное обо- рудование, предлагаемое многими фирмами, очень дорогое и предназначено для проведения небольшого числа уроков, поэтому его могут иметь лишь немногие хорошо финансируемые школы. Кроме того, лучший мировой опыт комплексного решения проблем техно- логического образования, профориентации, массового внедрения во всех регио- нах новых достижений и защиты потребителей не известен в России и пока не используется педагогическими вузами, хотя это может быстро и сильно улуч- шить: 1 – их взаимодействие с органами управления и многими школами в их регионах; 2 – дополнительные доходы вузов и их ведущих кадров при их участии в региональных и городских программах. 2. Главная идея, позволяющая быстро улучшить ситуацию Можно совместно обеспечить быстрое и реальное комплексное решение в регионах проблем улучшения технологического образования в системе «школа- колледж-вуз», дополнительных доходов педагогических вузов и их ведущих кад- ров и массового эффективного внедрения новых достижений за счет использова- ния лучшего российского и мирового опыта полезного и выгодного всем межре- гионального сотрудничества на основе:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=