Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 54 С. А. Радченко 1 , С. С. Радченко 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 ИП Радченко Сергей Сергеевич (Тула, Россия) САМЫЙ РЕАЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ И МАЛОЗАТРАТНЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ В РЕГИОНАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДОХОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ И ИХ ВЕДУЩИХ КАДРОВ Аннотация. Научно обоснованы и подготовлены для быстрого применения в лю- бых регионах новые методы и средства для комплексного решения проблем техноло- гического образования, внедрения новых достижений и повышения дополнительных доходов педагогических вузов и их ведущих кадров за счет использования: 1) лучшего российского и мирового опыта выгодного сотрудничества знаменитых вузов с орга- нами управления и фирмами; 2) многосторонних договоров о межрегиональном со- трудничестве; 3) изобретенного и разработанного нами портативного учебно-трениро- вочного комплекса. Ключевые слова: технологическое образование, мировой опыт, повышение до- ходов вузов и ведущих кадров. 1. Актуальность проблем улучшения обучения технологии и БЖ Задачи совершенствования технологического образования в системе «школа-колледж-вуз» и разработки и массового внедрения в регионах новых ме- тодов и средств улучшения обучения очень актуальны, так как за счет лишь тра- диционных методов не удается успешно решать во всех более чем 40 тысячах российских школ известные проблемы обучения технологии, которые обсужда- ются на многих научных конференциях [1–5]. Например: 1 – количество часов для изучения технологии в школах снижается; 2 – интерес к урокам технологии и безопасности жизнедеятельности падает (в статье «Проживем без ОБЖ» в газете «Московский комсомолец» № 28489 от 3 марта 2021 года описано, что при опросе в 8–11 классах Институтом прогрес- сивного образования 69 % назвали основы безопасности жизнедеятельности и 57 % назвали технологию бесполезными и скучными предметами и предло- жили исключить их из школьной программы); 3 – при традиционных методах двухстороннего сотрудничества вузов с фир- мами трудно эффективно использовать их потенциал для улучшения обучения из-за ряда финансовых, организационных и других проблем; 4 – в решении XXVII Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование» (Москва, 22–23 ноября 2021 года) указано, что: «Несмотря на открытие в ряде школ IT-полигонов, инженерных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=