Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 51 является приобретение ими навыков выполнения расчетно-графических работ. Это особый вид учебного процесса, главной целью которого является закрепле- ние знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельно- сти, и их сочетание с инженерными задачами, требующими обоснованных реше- ний, направленных на повышение эффективности деятельности будущего учителя технологии. Учитывая быстрое развитие цифровых технологий произ- водства, применение систем автоматизированного проектирования для разра- ботки конструкторской документации, представляется актуальным изучить воз- можности их внедрения в учебный процесс подготовки будущих учителей технологии, с целью совершенствования методов организации расчетного-гра- фического проектирования обучающихся. Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей ее обработки и хранения. Сфера применения компьютерной графики сегодня не ограничивается науч- ной и промышленной деятельностью. Ее широко используют в своей работе кон- структоры, дизайнеры, архитекторы и аналитики для создания всевозможной до- кументации и презентации своих проектов, а также фотохудожники при творческой обработке изображений. На факультете технологий и бизнеса средства компьютерной графики ис- пользуются при изучении следующих дисциплин, направленных на формирова- ние проектно-технологического мышления обучающихся: «Инженерная и ком- пьютерная графика»; «Техническая графика. Компьютерная графика»; «Основы архитектурно-строительного черчения»; «3D-моделирование и прототипирова- ние изделий»; «Передовые производственные технологии». При изучении данных дисциплин обучающиеся получают навыки работы с отечественной системой автоматизированного проектирования «Компас-3D». Однако, как показывает практика, для более полного овладения технологи- ями компьютерной графики обучающимся необходимо ознакомиться и с дру- гими имеющимися на рынке системами автоматизированного проектирования. В качестве дополнительной САПР с которой обучающиеся должны позна- комиться в процессе изучения дисциплины «3D-моделирование и прототипиро- вание изделий» нами была выбрана программа Autodesk Inventor, которая явля- ется аналогом отечественной САПР «Компас-3D». Рассмотрим с Вами пример использования САПР (Autodesk Inventor) для со- вершенствования процесса организации расчетно-графического проектирования на примере проектирования детали «Поршень» входящей в состав двигателя внутреннего сгорания. На первом этапе обучающиеся создают проект и задают его название. Далее выбирается тип создаваемого документа – в нашем случает это «Деталь». После открытия диалогового окна создания программы происходит настройка парамет- ров трехмерной ориентации детали.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=