Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 50 личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к про- фессиональной деятельности. Необходимость формирования проектно-технологического мышления уча- щихся позволяет учителю вводить в образовательный процесс проблемные ситу- ации, дающие опыт принятия решений, по установления связей между образова- тельным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей и жизненными проблемами. Основываясь на примерной основной образовательной программе основ- ного общего образования (ПООП ООО) [3] и прописанных там требованиях к образовательным результатам, можно говорить, что связующим звеном в фор- мирование проектно-технологического мышления является освоение учебного предмета «Технология». Он должен обеспечить: достижение предметных ре- зультатов, овладение методами проектной деятельности, решение творческих за- дач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, а также позволить связать метапредметные результаты сформированности этих умений. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Техноло- гия» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной орга- низации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях [4]. Учебный предмет «Технология» в современной школе, согласно ПООП ООО [3], «раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных ре- алий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопре- деления личности, в том числе: компьютерное черчение, 3D-моделирование, прототипирование, аддитивные технологии, системы автоматического управле- ния и многое другое». Основываясь на содержание обучения школьников, той тематике, что пред- лагает нам ПООП ООО [3], по различным модулям, отвечающим за формирова- ние проектно-технологического мышления (Компьютерная графика. Черчение; 3D-моделирование, прототипирование, макетирование; Автоматизированные системы) можно говорить о том, что подготовка профессиональных кадров по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем Техноло- гия, должна обеспечить обучающимся (а в итоге будущим учителям Технологии) не только достижение личностных результатов, но и добавить им целый багаж: знаний, умений и навыков по предметным результатам каждого из предлагаемых модулей школьного образования. Разработка ядра педагогического образования, создание предметно-методи- ческого модуля «Технология» и определение дисциплин, которые должен изу- чить обучающийся, показывают нам, что одним из аспектов освоения дисциплин способствующих общетехнической подготовке будущих учителей технологии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=