Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 49 С. Н. Кутепов, А. Н. Сергеев, Д. С. Клементьев, Е. В. Цой, К. В. Чирков, Т. А. Самойлова, В. С. Воронкова, Е. И. Чибисова, Е. Г. Хренова, Н. Н. Масленников, Е. А. Масленникова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация. В статье рассматривается опыт использования различных систем ав- томатизированного проектирования при изучении курса «3D-моделирование и прото- типирование изделий». Показано, что использование технологий 3D-моделирования и прототипирования изделий в образовательном процессе способствует формированию творческих способностей и развитию проектно-технологического мышления обучаю- щихся. Ключевые слова: будущий учитель технологии, система автоматизированного проектирования, 3D-моделирование, технологическое образование, проектно-техноло- гическое мышление. Предметная область «Технология», по мнению Ю. Л. Хотунцева, синтези- рует «естественно-научные, научно-технические, технологические, предприни- мательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека и способствует реализации прагма- тической направленности общего образования. Важную роль в этой предметной области играет самостоятельная проектная и исследовательская деятельность обучающихся, способствующая их творческому развитию и формированию уни- версальных учебных действий» [1]. Проектно-технологический тип мышления – умственная познавательная де- ятельность, связанная с анализом проблемных ситуаций, существующими спо- собами их решения, мысленным созданием новых технологий для решения про- блем и обеспечивающая результативность конкретной проектно-преобразующей деятельности. Истоки формирования такого мышления берут начало в школьном возрасте. В первую очередь это основное общее образование (5–9 класс). Разви- вается оно в рамках технологического образования учащихся, как организацион- ного процесса обучения и воспитания [2]. Открытие мира технологий (материальных, информационных, коммуника- ционных, когнитивных и социальных), напрямую связано с формирование тех- нологической, экологической, экономической культуры личности учащихся че- рез развитие творческого технологического мышления в том числе технологий проектной деятельности, комплекса технологических способностей, качеств

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=