Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 46 Изучение курса проходит в течение двух семестров. По результатам обуче- ния в первом семестре студенты сдают зачет с оценкой, во втором – экзамен. На лабораторных работах студенты получают навыки проекционного чер- чения, выполнения чертежей сопряжений, болтовых и шпилечных соединений, видов, разрезов, аксонометрических чертежей, сборочных чертежей, архитек- турно-строительных чертежей, а также навыки оформления чертежей и сопрово- дительной конструкторской документации (спецификации, экспликации, ведо- мости оконных и дверных проемов и т. д.). Самостоятельная работа предусматривает более углубленное изучение вы- шеприведенных тем, а также дополнительно изучение следующих тем: «Сбороч- ный чертеж столярного изделия»; «Схемы. Правила выполнения электрических и кинематических схем»; «Основы проектирования жилого интерьера»; «Графи- ческие программы для разработки проектов интерьеров помещений»; «Создание дизайн-проекта интерьера помещения в графических программах». Также самостоятельная работа предусматривает выполнение двух индиви- дуальных творческих проектов по темам «Машиностроительное черчение» и «Архитектурно-строительное черчение». Причем выполнение проектов проис- ходит как на лабораторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы, поскольку все задания на выполнение лабораторных работ (за исключением со- здания сборочного чертежа редуктора) являются индивидуальными. Рассмотрим более подробно содержание лабораторного практикума. Все за- дания по курсу «Инженерная и компьютерная графика» выполняются обучаю- щимися с использованием системы автоматизированного проектирования Ком- пас-3D с использованием машиностроительных и архитектурно-строительных конфигураций и модуля трехмерного моделирования. В процессе обучения студентам необходимо выполнить 7 лабораторных ра- бот, которые способствуют формированию следующих навыков: 1) «Проекционное черчение и надписи на чертежах» – навыки выполнения надписей на чертежах, заполнения основной надписи, а также освоение основ проекционного черчения при решении таких задач как «Проекции точек»; «Определение координат точки»; «Построение горизонтальной (фронтальной) прямой пересекающей отрезок CD»; Проекции равнобедренного треугольника»; 2) « Выполнение сопряжений на чертежах. Оформление чертежей» – навыки построения сопряжений с использованием команд «Окружность», «Дуга», «Скругление», оформления конструкторской документации и построения штри- ховых линий на чертеже; 3) «Построение и оформление чертежей болтовых и шпилечных соединений» – навыки расчета основных параметров болтовых и шпилечных соединений, постро- ения болтового и шпилечного соединений и оформления спецификаций к ним; 4) «Виды, разрезы, сечения» – навыки выполнения чертежей деталей в од- ной или нескольких проекциях, с указанием на этих проекциях простых или сложных разрезов, построения двухмерных чертежей деталей типа «Вал» на ос- нове имеющегося трехмерного изображения, а также выполнения основных се- чений данной детали;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=