Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 44 С. Н. Кутепов, А. Н. Сергеев, Д. С. Клементьев, Е. В. Цой, К. В. Чирков, Т. А. Самойлова, В. С. Воронкова, Е. И. Чибисова, Е. Г. Хренова, Н. Н. Масленников, Е. А. Масленникова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» Аннотация. В статье рассматривается опыт разработки учебно-методического обеспечения курса «Инженерная и компьютерная графика» в контексте внедрения ядра высшего педагогического образования. Предложена обновленная структура вышеука- занного курса. Изложены особенности реализация курса с учетом применения индиви- дуальной системы обучения. Ключевые слова: будущий учитель технологии, инженерная графика, компью- терная графика, технологическое образование. В качестве главных задач современной школы декларируются разносторон- нее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Предметная область «Технология» является организующим ядром вхож- дения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, комму- никационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с со- временным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности [1]. Основной методический принцип современного курса «Технология»: осво- ение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением про- цесса познания – построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ори- ентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам. Современный курс технологии построен по модульному принципу [1–3]. Модуль – это относительно самостоятельная часть структуры образователь- ной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завер- шённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования) [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=