Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 42 ниям, предъявляемым руководителями хозяйствующих субъектов экономики. Учитывая вышесказанное, необходимо серьезно подойти к вопросу содержания, структуры и методики профессиональной подготовки будущих учителей техно- логии на ступени высшего образования. Современный учитель должен не только дать обучающимся нужный мате- риал и проверить качество его освоения обучающимися. Одной из его современ- ных задач является научить ученика самостоятельно учиться, добывать знания, в т. ч. извлекать теорию из практики. Это все можно осуществить реализацией учебных исследований. А, в свою очередь, чтобы учитель технологии мог орга- низовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, необходи- мые знания и умения и компетенции необходимо сформировать у него еще в про- цессе обучения по профессиональной образовательной программе. Более того, наличие у будущего учителя исследовательских навыков поможет ему не только успешно организовывать учебные исследования у обучающихся в процессе реа- лизации своей профессиональной деятельности, но и совершенствовать образо- вательный процесс в школе, внедрять инновации, а также оценивать степень их эффективности. Эффективность процесса обучения в основной школе напрямую зависит от качества подготовки и профессиональной компетентности учителя технологии, следовательно, подготовка будущих учителей технологии к руко- водству и реализации исследовательской деятельности является одной из основ- ных задач системы высшего педагогического образования. Основная цель формирования готовности будущих учителей технологии к осуществлению исследовательской деятельности – становление в профессио- нальном плане активной и творческой личности педагога, способного рацио- нально и максимально эффективно выстраивать и регулярно совершенствовать свою профессиональную деятельность. Для достижения данной цели необхо- димо определить условия и методы формирования у будущих учителей исследо- вательских умений. Н. А. Шайденко в своей работе отмечает, что «важную роль в становлении профессиональной компетентности бакалавров – будущих учителей технологии играет учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) и научно-исследова- тельская работа студентов (НИРС) формируемая на основе приобщения к исто- рии технологического образования, анализа его современного состояния и осво- ения методологии и методов исследования в технологическом образовании» [1]. Такие направления исследовательской работы как УИРС и НИРС в образо- вательных организациях высшего образования рассматриваются в качестве важ- нейшего средства повышения качества образования, направленного на подго- товку творческому решению задач современной науки и практики, включая перспективы развития. Среди основных факторов, обеспечивающих формирование готовности бу- дущих учителей технологий к исследовательской деятельности, можно выделить следующие: 1. Наличие в образовательной организации научно-педагогических работ- ников, реализующих технологии исследовательской деятельности в процессе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=