Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 41 Д. А. Колбасова, Ю. С. Дорохин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В статье рассмотрена актуальность формирования у будущих учите- лей технологии готовности к осуществлению исследовательской деятельности. Одной из современных задач учителей технологии является научить ученика самостоятельно извлекать теорию из практики. Это все можно осуществить реализацией учебных ис- следований. Представлены факторы, обеспечивающие формирование готовности бу- дущих учителей технологий к исследовательской деятельности. Ключевые слова: высшее педагогическое образование, учитель технологии, пред- метная область «Технология», исследовательская деятельность, учебное исследование. Развитие рыночной экономики на текущий момент времени влечет за со- бой существенные изменения во всех сферах деятельности человека, а также, особенно, затрагивает систему образования. Для прогрессивного развития общества и всех отраслей производственной деятельности требуются люди, обладающие не только актуальными знаниями, но и обладающие креативно- стью, способные мыслить не стандартно, творчески подходить к решению возникающих проблем и задач, внедрять инновации и элементы исследова- тельской деятельности. Соответственно в социуме возникает потребность в подготовке таких людей как на этапе получения ими общего, так и профес- сионального образования. На этапе общего образования ключевая роль отво- дится учителям, при этом, если речь идет об основах подготовки к производ- ственной деятельности, то от учителя технологии во многом зависит эффективность такой подготовки. Естественно, формирование основ у обу- чающихся вышеобозначенных качеств происходит при освоении иных учеб- ных предметов, но именно предметная область «Технология» в основном ре- ализует в практической деятельности знания учеников из многих предметных областей. Поэтому социально-профессиональные требования к содержанию профессиональной подготовки будущих учителей значительно шире тех, ко- торые обозначены в нормативных документах. Также успех решения обозна- ченной проблемы подготовки зависит от уровня материально-технического, ресурсно-информационного и учебно-методического оснащения, используе- мого как при подготовке обучающихся к будущей профессиональной дея- тельности, так и будущих учителей технологии. Все это позволит подраста- ющему поколению соответствовать современным запросам социума и требова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=