Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 40 И тогда логично было бы к этой дисциплине завершающим этапом опреде- лить и начертательную геометрию и компьютерную графику и компьютерное моделирование технологических и производственных процессов, с которыми придется сталкиваться и работать выпускникам данных направлений. На втором курсе, к примеру, читаются “Научно-методологический модуль”, состоящий из двух дисциплин; который весьма значим в системе обучения сту- дентов, но он отчасти дублируется модулем, который читается на третьем курсе “Методология и методы научных исследований в педагогике”. Явно напрашивается вопрос, насколько это целесообразно для качества об- разования специалиста данных направлений, ясно что это экономит и денежные средства и объединенный компетентностный экзамен оплату труда специалиста, но вместе с тем существенно снижает уровень и качество подготовки выпуск- ника данных направлений. Было бы скорее правильным и логичным, чтобы в этом плане опыт подго- товки специалистов инженерно-технологического образования отличался от просто подготовки педагога, социального педагога, психолога, потому что в нашем случае всегда девизом являлось девиз Масачусесткого Технологиче- ского Университета “Головой и руками” и если студенты не обладают такой практикой, то безусловно необходима школа, которая исторически существует в течение 100 лет образования этой специальности и 60 лет на на нашем факуль- тете, который закладывали колифеи науки и практики. Мы можем много говорить о разных школах подготовки: и физических и химических, и математических, и технологических, но наше инженерно-техно- логичиское направление характерно школами С. Я. Батыщева, П. Р. Атутова, Ю. К. Васильева, нашего идеологического руководителя образовательной обла- сти “Технология” Виктора Дмитриевича Симоненко, ряда педагогических уни- верситетов Москвы, Тулы, Армавира, Ростова-на-Дону, Новосибирска и других, которые располагают данными направлениями для подготовки высококвалифи- цированных специалистов инженерно-технологического образования. К сожале- нию, по мнению ни работодателей и ни педагогов профессионального образова- ния, оно никоим образом не устраивает в контексте ни современных требований, ни современного времени инженера-педагога. О материально технической базе, её обеспечении, в данном случае и гово- рить не приходится в силу того, что она ветшает, устаревает и не соответствует современным требованиям. Проходившая недавно в городе Ростове-на-Дону Фе- деральная Олимпиада регионального этапа показала весьма слабые знания в об- ласти владения элементами графической грамотности, деревообработки, метал- лообработки, физических знаний и технико-технологического мышления школьников девятых-одинадцатых классов. Однако мы все-таки верим и надеемся, что все это изменится в стандартах четвертого поколения. И технический труд и инжерно-технологическое образо- вание займут достойное место в контексте всей системы образования школьни- ков. И не будут трактоваться в рейтинге остаточного списка направлений и спе- циальностей, которые не востребованы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=