Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 39 нических дисциплин” физического факультета Корчинский Е. К., которые сов- местно со студентами разработали, изготовили на заводе учебного оборудования конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые) которые на ВДНХ СССР вначале получили серебряную медаль, а в 1970 золотую медаль ВДНХ СССР. Факультет работал для школы и профессионально технических училищ. В 1995 году индустриально-педагогический факультет был преобразован в факультет технологии и предпринимательства. Были подготовлены, пролицен- зированы программы по технологии и предпринимательству, специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”, “Домоведение”, включенное в меж- дународных классификатор специальностей ЮНЕСКО, “Менеджмент организа- ции”, “Управление персоналом” и многие другие, что существенно повысило ценность и систему востребованности специалистов технико-технологического инженерного образования. На настоящее время некоторые позиции, особенно которые касаются мето- дики преподавания общетехнических дисциплин, ряд дисциплин технико-техно- логической направленности, по мнению очевидно идеалогии учебно-методиче- ского управления АПП ЮФУ были реструктуризированы и преобразованы в модули. Многие дисциплины, особенно технико-технической направленности, кото- рые являются по сути дела и содержанием деятельности педагогов, как педаго- гической специальности и “Технология”, так и профессионального образования, с которыми факультет очень тесно взаимодействовал в контексте образователь- ной деятельности и входил в УМО этих двух направлений, трансформировались на систему подготовки кадров. Последние 2 года, очевидно по решению учебно-методического управления ЮФУ, ряд технико-технологических (“Основы машиноведения”, “Гидравлика”, “Теплотехника”, “Детали машин” и другие) дисциплин, были реорганизованы и преобразованы или вообще из системы учебных планов подготовки специали- стов данных направлений и этом случае были объединены в некие модули, кото- рые должны были бы отражать, но не отражают систему подготовки специали- стов инженерно-технологической направленности. Так в частности на первом курсе “Профессионального обучения и направления технологии ИЗО” был обра- зован модуль “Психолого-педагогический модуль”, который включал четыре дисциплины из содержания учебного плана: “Педагогика”, “История педаго- гики”, “Введения в профессиональную деятельность” и “Психология”, тогда как резонно было бы считать этот модуль “Профессионально-педагогическим” и, естественно, с разным объемом часов (а психология читается в том же объеме, как и на психологическом направлениях) что, безусловно, подчеркнуло бы дало представление о как профессии учителя технологии и ИЗО, так и про- фессии профессионального образования и только одна из дисциплин этого курса (модуля) “Инженерная графика” читается на данном курсе, что безусловно крайне недостаточно для и инженерной и технологической образованности сту- дента. Тем более, что по исследованиям, проведенным в виде опроса 95–97 % обучающихся в школе вообще не изучали черчение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=