Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 38 психологического и педагогического факультета, педагогическое образование также бывших факультетов педагогики и психологии Ростовского Государствен- ного Педагогического Университета и наше технико-технологическое инженер- ное образование, что существенно разнится по факторам содержанию, структуре и самой системе подготовки кадров данных направлений и профилей). Наш ВУЗ был создан в 2006 году путем объединения Ростовского Государ- ственного Университета, Ростовского Государственного Педагогического Уни- верситета, Академии Архитектуры и Искусства и Таганрогского, находящегося в семидесяти километрах от Ростова, Таганрогского Государственного Радио- технического Университета и получил название Южного Федерального Уни- верситета. Изначально основой существующей системы индустриально-педагогиче- ского образования, которой в 2022-ом году было сто лет и который был образо- ван как факультет на базе московского института Мориса Тереза как индустри- ально-педагогический факультет, закладывались принципы подготовки кадров специалистов по рабочим профессиям и направлениям с учетом требований вре- мени и конкретных реальных задач, которые закладывали в систему экономики страны, что и позволило, решать разного плана и разной направленности по ин- дустриализации страны, строительству заводов и фабрик, и многое другое. Это было наиактуальнейшей и грамотнейшей системой, которая позволила вести подготовку специалистов по рабочим специальностям и направлениям. Наш ВУЗ, Ростовский Государственный Педагогический Институт, кото- рый был выделен из состава Варшавского Университета в 1930 г., в 1959 году образовал кафедру общетехнических дисциплин на базе физического факультета РГПИ для подготовки учителей общетехнических дисциплин и физики. В 1974 году кафедра была преобразована в самостоятельный индустриально-педагоги- ческий факультет для подготовки специалистов общетехнический дисциплин и труда. В этом направлении были привлечены профессиональные школы специа- листов, которые начали заниматься отработкой системы построения учебных планов, его содержания, педагогизации технологических дисциплин, базы прак- тик и здесь приятно отметить был образован механизированный комплекс “Па- рус”, который содержал 10 комбайнов, 8 тракторов; на котором студенты прохо- дили практику по техническим дисциплин, а также строительных отряд “Альтаир”, который продолжал строить общежития, строить учебный корпус, строить учебные мастерские, оснащать их средствами малой механизации, стан- ками, оборудованием, инструментами, позволяющими квалифицировано на вы- соком уровне готовить специалистов данных специальностей по специальности 2120 «Общетехнические дисциплины и Труд”. Создавались конструкторские студенческие объединения, в которых проводилась научно-исследовательская работа по совершенствованию системы и содержания трудового обучения в шко- лах города и области. Так в 1969 году к такой подготовке был привлечен главный конструктор за- вода учебного оборудования Пустовой Е. А. и заведующий кафедрой “Общетех-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=