Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 37 А. В. Зезюлько Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики (Ростов-на-Дону, Россия) АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ФРОНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Статья посвящена актуальным вопросам и аспектам совершенствова- ния современного инженерно-технологического образования в реальной системе обра- зования России. В данной статье отражаются основные фронтиры и аспекты совершен- ствования современного технологического образования, актуализируются вопросы на системе подготовки кадров высшей квалификации в педагогических университетах, пе- дагогических вузах. А также автором рассматриваются вопросы о проблеме системно- сти, последовательности, преемственности и целостности современного инжерно-техно- логического образования в реальной системе высшего образования Российской Федерации, а также рассматриваются и актуализируются основные проблемные мо- менты многополярности, многопрофильности и многонаправленности инженерно-педа- гогического образования в педагогических вузах Российской Федерации. Ключевые слова: инженерно-технологическое образование, основные фронтиры и направления, совершенствование, технология совершенствования, пути и средства повышения уровня качества образования. В реальном времени существующая система подготовки инженерно-техно- логического образования претерпевает достаточно серьезные реорганизацион- ные, модернизационные и другие изменения. Учебные планы направлений подготовки как бакалавриата, так и магистра- туры определяются федеральным образовательным стандартом, но в виду созда- ния сети ряда федеральных университетов и опорных ВУЗов очень часто эти направления включаются в систему подготовки непрофильных и совсем не спе- циализированных направлений подготовки. В частности, опорный Донской Гос- ударственный Технический Университет готовит и киноведов и ветеринаров и специалистов совсем других непрофильных направлений, понятно что необхо- димо зарабатывать деньги и выживать, но вместе с тем это ВУЗ чисто сельско- хозяйственной направленности, а России по сути дела нет ни своих комбайнов, ни своих тракторов. В частности в нашем Южном Федеральном Университете направления подготовки инженерно-технологического образования базируются в структуре (2014 года) вновь созданной Академии Психологии и Педагогики, что рассматривает и систему построения учебных планов и систему построения практик и в общем качество подготовки специалистов, через призму психолого- педагогической академии. Если рассматривать это в контексте вышесказанного, то по сути дела куль- тивируется в первую очередь психологическая система образования (бывшего

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=