Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 24 Визуализация представляется уникальным методом подачи информации в виде видеороликов, рисунков, фотографий, графики, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и так далее. Учёные считают, что визуальные контенты быстрее попадают в сознании обучающихся, т. к. способны вызвать в сознании ассоциативные ряды и устой- чивые стереотипы. Термин «визуализация» может означать передачу информации с помощью графики, невербально. Инфографика как средство визуализации информации в современной системе образования может наглядно раскрыть сущность пробле- матики любого сложного научно-практического исследования. Поскольку форма представления информации важна, становится необходи- мым понять «как» это делается. Визуализация содержимого является наиболее эффективным способом взаимодействия. Целый текст можно заменить изображением, преподнести проблемную ин- формацию в наглядном виде, просто объяснить сложности, быстро ориентиро- ваться в объеме информации. Средства инфографики дают возможность всем студентам интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свои таланты и творческий потенциал; превращают учебный процесс в активную, мотивированную, воле- вую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность [1]. Однако при переводе текстовой информации в графическую форму существует опасность потерять значимые смысловые акценты. Поэтому следует уделять внимание точ- ности и достоверности излагаемых фактов. «Основные требования к инфографике обусловлены качествами информа- ции. С точки зрения информатики информация имеет такие важные и общие ка- чественные свойства, как: объективность, достоверность, полнота, точность, ак- туальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр. Они в полном объеме применимы к информационной графике, которая, соответственно, должна быть объективная и точная, достоверная и пол- ная (относительно заявленной темы), актуальная и полезная, своевременная и ценная (для всех или определенной группы лиц), понятная и доступная, краткая (лаконичная)» [4]. В ходе исследования были проанализированы сервисы и инструменты вир- туальной среды для создания инфографики, результаты анализа представлены в таблице 1 [3]. Визуализация знания в образовательном процессе в настоящее время акту- альна, как и раньше. Не зря в библиотеках самые популярные книги становятся книги с таблицами и схемами. Использование инфографики позволяет легко по- нять материал посредством схемы, фотографии, рисунка (рис. 1). Как бы то ни было изображение привлекает внимание больше, чем «чи- стый» текст. Также этому способствует активно развивающаяся «экранная» культура.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=