Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 23 Т. В. Дикова, Е. А. Смирнова Государственный социально-гуманитарный университет (Коломна, Россия) ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматривается инфографика в качестве универсального способа передачи и освоения информации. Анализируется основная причина, по кото- рой визуализация стала наиболее востребованной в системе современного образова- ния. Приводится практическое задание и методические рекомендации для обучаю- щихся по разработке инфографики на заданную тему. Ключевые слова : визуализация, информация, цифровые ресурсы, инфографика. В современном процессе обучения студентов информация, способы ее по- лучения и освоения (или усвоения) играют одну из важных ролей. За последние десятилетия поиск необходимой информации и её распространения изменились под воздействием цифровой техники и внедрения цифровых инструментов. Ин- тернет позволяет быстро передать информацию аудитории в виде ярких зритель- ных образов и иная подача материала, например, текстового становится непопу- лярной. Возникает некая зависимость от потребления визуальных данных и связана она с тем, что сознание человека не успевает воспринимать, сортиро- вать и анализировать потоки информации. В результате от перегрузок начинает формироваться новый тип потребления информации – «клиповое восприятие». Обучающиеся получают фрагментарную информацию, останавливаясь более детально только на том, что их действительно интересует. Такой тип восприятия возникает в цепочке «изображение – тема – текст», развивая клиповое мышление. Считывая информацию, аудитория воспринимает реальность: фактическую, дета- лизированную, акцентуализированную и др. в виде движущихся картинок. «Кли- повое мышление – это мышление зрительно-слуховое, оперирующее прежде всего образами. При этом оценка этих образов происходит не с помощью рациональ- ного, а с помощью эмоционально-чувственного восприятия, то есть клип воспри- нимается, минуя аналитическую обработку» [5]. В настоящее время информация делается по большей части интерактивной. Обу- чающиеся привыкли к такому способу её подачи. Следовательно, и в повседневной педагогической практике неотъемлемым элементом системы образования становятся новые варианты и технологии обучения, в том числе основанные на визуализации, увеличивающей возможности использования информации, делая ее доступнее. Чтобы привлечь внимание аудитории, информация должна быть актуаль- ной, содержательной, достоверной и обязательно поддержанной визуальными рядами, придающими дополнительные эмоциональные краски.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=