Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 193 проекта на управление рисками в системе образования должна стать неотъемле- мой составной частью подготовки будущего учителя, атрибутом его профессио- нальной педагогической культуры. Достижение среднего и высокого уровня развития рискологической компе- тентности субъекта образовательного проекта возможно на следующем уровне образования – в магистратуре. При этом, наиболее активно эти уровни формиру- ются целенаправленно на таких дисциплинах как: Педагогическое проектирова- ние и прогнозирование; Современные проблемы науки и образования; Теоре- тико-методологические основы инновационного образования; Управление проектами в профессиональной деятельности; Методология научных исследова- ний в профессиональной деятельности; Основы системного анализа; Управление образовательным процессом; Психология профессиональной деятельности; Тех- нологии командной работы; Технологии самообразования; Управление образо- вательными системами; Математическое моделирование в образовании; Научно- исследовательская работа; Методы педагогического творчества. Включение в содержание этих дисциплин направления подготовки «Педа- гогическое образование» (уровень – магистратура) конструктов, направленных на развитие всех шести составляющих рискологической компетентности, повы- шает способность субъекта идентифицировать, прогнозировать и минимизиро- вать не только типовые риски, но и управлять рисками, не встречавшихся ранее в образовательных проектах. Управление не типовыми рисками предполагает не только эффективный выбор из известных решений эффективных решений по их минимизации, но и процесс исследования рисков, поиск новых, не бывших ранее решений по их минимизации, процесс проектирования проектов с учётом воз- можных рисков и их апробацию (способен проводить опытно-эксперименталь- ную работу по испытанию решений, минимизирующих риски). Подготовка студента магистратуры по направлению подготовки Педагоги- ческое образование строится не только на известных, уже выявленных ранее рис- ках образовательных проектов и решениях по их минимизации и управлению, но и на «незнаниях», то есть отражает современные проблемы и риски, с которыми ранее субъекты образовательных проектов не сталкивались, но которые стано- вятся всё более актуальными. Рискологическая компетентность – это не статичная констатация известных рисков и их решений, но и понимание закономерностей появления и развития рисков в образовательных проектах, тенденций развития общества, образования, и среды жизнедеятельности. Понимание рисков принимаемых решений, анализ решений и подходов по минимизации рисков не только в настоящем, но и в бу- дущем – должны стать одной из важных составляющих подготовки студентов по педагогическим направлениям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=