Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 189 А. Е. Причинин Удмуртский государственный университет (Ижевск, Россия) РАЗВИТИЕ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Аннотация. В статье обосновывается актуальность развития рискологической компетентности будущих учителей, раскрывается структура компонентов рискологи- ческой компетентности, предлагается схема развития рискологической компетентно- сти студентов – будущих учителей. Ключевые слова: рискологическая компетентность, компоненты рискологиче- ской компетентности, развитие рискологической компетентности у студентов. Современная социально-экономическая ситуация требует от системы отече- ственного образования постоянных изменений. Количество высококорисковых проектов в области технологического образования постоянно возрастает. При этом важно обратить внимание тех, кто занимается образовательной деятельно- стью на последствия, которые при этом могут появляться, с тем, чтобы развитие в области технологического образования осуществлялось динамично и поступа- тельно. Управление последствиями является одним из важных компонентов в обеспечении успеха любого проекта, в том числе образовательного. Более того, идентификация и управление рисками в образовании является необходимым эле- ментом инновационной деятельности, так как последствия и потери в случае ре- ализации риска именно в этой области могут быть существенными. Проблематике рисков образовательных проектов и в целом сущностной со- ставляющей рисков в современной педагогической науке и практике уделяется недостаточное внимание. Вопросом, связанным с подготовкой педагогических кадров, готовым и способным в реальной педагогической действительности идентифицировать, минимизировать и прогнозировать риски, выделяется недо- статочное место в структуре их подготовки. В то же время всё больше педагоги- ческих работников вовлекается в процессы, связанные с проектированием, реализацией и оценкой различных образовательных проектов. При этом боль- шинство из них не имеют достаточных компетенций по управлению рисками об- разовательных проектов. Таким образом, очевидно, что реальное состояние рос- сийского педагогического образования в отношении подготовки педагогических кадров к управлению рисками образовательных проектов является неудовлетво- рительным. В процессе подготовки бакалавров, магистров педагогического образования конструкт, связанный с идентификацией и минимизацией рисков либо отсутствует, либо студентам предоставляются уже кем-то выявленные и минимизированные риски, что существенно снижает эффективность их даль- нейшей эффективной деятельности по управлению рисками.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=