Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 186 А. Р. Манаева Академия гражданской защиты МЧС России им. генерал-лейтенанта Д. И. Михайлика (Химки, Россия) О НОВЫХ ПОДХОДАХ В ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНЫЕ ГАЗЫ» КАК УГРОЗЫ ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТЕХНОСФЕРЫ Аннотация. Ввиду огромного количества чрезвычайных ситуаций, связанных со взрывами бытового газа, актуальна проблема совершенствования качества подготовки будущих специалистов в сфере безопасности. Предлагается комплексный подход к изучению темы «Горение газов» с входным контролем базовых понятий из курсов «Химия» и «Физика» путем тестирования на платформе Moodle. Освоение базовых по- нятий темы происходит на лекции, изучение горения наиболее пожаровзрывоопасных газов (ацетилена, этилена, водорода) на лабораторной работе. Ключевые слова: пожаровзрывоопасные газы, техносферная безопасность, чрез- вычайные ситуации, междисциплинарные связи. При изучении общепрофессиональных дисциплин часто в методике препо- давания не прослеживается связь с будущей профессиональной деятельностью. Во многих инженерных направлениях подготовки, особенно связанных с обес- печением безопасности и устойчивого развития техносферы, подобный подход не допустим. Это обусловлено, главным образом тем, что от уровня способности и готовности подобных специалистов к инновационной самостоятельной инже- нерной деятельности во многом зависит степень защищенности жизненно значи- мых интересов общества от угроз техногенного либо антропогенного воздей- ствия [1]. Этот аспект особенно важен при изучении общепрофессиональных и специ- альных дисциплин, на которых происходит формирование профессиональных компетенций и от уровня их реализации зависит качество подготовки специали- ста в целом. На общеобразовательных дисциплинах, таких как математика, физика и хи- мия должен быть сформирован понятийный аппарат и необходимые навыки ма- тематического моделирования, объяснение физико-химических процессов для последующего изучения общепрофессиональных дисциплин, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, расчета парамет- ров систем обеспечения безопасности [2]. Ввиду огромного количества чрезвы- чайных ситуаций, связанных со взрывами бытового газа, высоким материальным ущербом и большим числом жертв, остро стоит проблема совершенствования качества подготовки будущих специалистов в сфере безопасности, решение которой невозможно без разработки новых подходов к обучению. Будущие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=