Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 179 экономики – корпорации, компании, предприятия, организации, учреждения, фирмы. Правила и процедуры проведения политики устаревают, настолько не- стабилен современный мир. В результате исследователи лишаются парадигм и теорий, адекватно объясняющих ход событий [1]. По оценкам признанных экс- пертов, мировое сообщество еще 15–20 лет будет находиться в зоне нестабильно- сти. На данном этапе особенно ощутимо влияние деятельности человека на тех- носферу, облик географической среды, изменение климата в глобальном мире [3]. Какое состояние международной безопасности предпочтительнее для кон- кретной страны, зависит от понимания собственных национальных интересов, существенно отличающихся у разных держав, служащих внутренними источни- ками опасности, напряженности, конфликтов и войн на мировой арене [4]. Си- стема национальной безопасности (СНБ) современной России в международной сфере предусматривает «упрочение позиций России как великой державы – од- ного из влиятельных центров многополярного мира». Россия настаивает на «рав- ноправных и взаимовыгодных отношениях со всеми странами, а США четко ого- варивают, с кем надо вести себя «равноправно», а кого следует преследовать (например, страны-изгои – rogue-states). Несовпадение взглядов и доктрин США и РФ наглядно отражает разное понимание ими международной безопасности, неизбежную конкуренцию, исход которой определяется политикой националь- ной безопасности, реализуемой на современном этапе развития. Фундаментальными интересами любой страны в международных отноше- ниях на уровне теории являются: 1) территориальная целостность; 2) независимость, или политический суверенитет; 3) сохранение господствующего строя или политико-экономического ре- жима в той или иной стране; 4) экономическое развитие и процветание, тесно зависящее от взаимодей- ствия с внешней средой. Траектория цивилизации зависит от стремления субъекта обеспечить свою безопасность, избежать голода, защититься от агрессии, сохранить природную среду, достичь более высокого качества жизни и т. п. В связи с этим ключевую роль в сохранении нации, обеспечения развития Российского общества играет образование, возросла роль учителя, педагога, спо- собного воспитывать у молодежи систему общечеловеческих, национальных ценностей, которые влияют на формирование гражданственности и патриотизма подрастающих поколений, в свою очередь, патриотизм тесно связан с концеп- цией национальной безопасности. Главными ценностями являются: земля, мир, отечество, Человек как абсолютная ценность, семья, труд, культура, образова- ние. Важно использовать воспитательно-образовательный потенциал содержа- ния учебных дисциплин для формирования патриотических взглядов и убежде- ний обучающихся. Особую актуальность на современном этапе приобретает изучение дисци- плины «Безопасность жизнедеятельности», ее содержательная часть включает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=