Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 17 это реализуется в рамках предметной области «Технология», т. е., для этого со- ответствующие знания необходимо сформировать и у учителей технологии. Предметная область «Технология» является организующим ядром вхожде- ния в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуни- кационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современ- ным оборудованием, освоение традиционных и инновационных технологий, зна- комство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на де- ятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности [1]. На современном этапе развития системы высшего образования необходимо не только привести в соответствие требованиям федерального государственных образовательных стандартов высшего образования профессиональные образова- тельные программы педагогических вузов, но и их содержание соответствию ак- туальным достижениям науки в изучаемой области. В качестве главных задач современного образования декларируются разностороннее и своевременное раз- витие детей и молодежи, их творческих способностей, воспитание личности, го- товой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Передовые производственные технологии напрямую связаны с цифровой экономикой и внедряемой концепцией так называемых «фабрик будущего», которая включает в себя технологические тренды и предпосылки, ведущие к со- зданию таких фабрик, их архитектуру, инструменты цифровой трансформации компании, и создание в рамках в рамках Национальной технологической иници- ативы цифровых, умных и виртуальных фабрик. В рамках «Ядра высшего педагогического образования» велась работа по подготовке единого содержания образования для обучения бакалавров педагоги- ческого образования. В типовые учебные планы профессиональной подготовки будущих учителей технологии на ступени высшего образования введена дисци- плина «Передовые производственные технологии», целью которой является формирование у будущих учителей технологии – бакалавров педагогического образования представлений об эффективных традиционных и инновационных технологиях, используемых в различных сферах современного производства и об используемом в производственных процессах оборудовании. Рабочая группа «Ядра высшего педагогического образования», занимавша- яся разработкой типового учебно-методического обеспечения для подготовки бакалавров педагогического образования – будущих учителей технологии, опре- делила дидактические единицы дисциплины «Передовые производственные тех- нологии». В ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» разработаны образователь- ные программы в соответствии с содержанием типового учебно-методического обеспечения «Ядра высшего педагогического образования». Также стоит отме- тить, обучаются по данным образовательным программам студенты, зачислен- ные в университет с 2022–2023 учебного года. В эти учебные планы подготовки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=