Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 163 Также проблемой может являться недостаточное внимание к обратной связи от клиентов. Клиенты могут выявлять недостатки в качестве продукции, которые невозможно обнаружить на стадии производства. Предприятия должны обеспе- чить механизмы сбора обратной связи от клиентов и использовать ее для улуч- шения качества продукции. Решением этой проблемы может быть внедрение си- стемы обработки жалоб и предложений, а также активное использование социальных сетей и других каналов связи с клиентами для сбора обратной связи и реагирования на проблемы, выявленные клиентами [2]. Кроме того, одной из проблем управления качеством продукции является отсутствие четких и ясных стандартов качества на предприятии. В таких усло- виях трудно обеспечить единообразное качество продукции и проводить ее кон- троль. Решением этой проблемы может быть разработка и внедрение системы управления качеством, которая включает в себя разработку и утверждение стан- дартов качества, а также процедуры контроля качества продукции [3]. Наконец, проблемой может являться недостаточное внимание к вопросам управления качеством со стороны высшего руководства предприятия. Часто выс- шее руководство не придает должного значения управлению качеством продук- ции и не выделяет достаточных ресурсов на эту задачу. Решением этой проблемы может быть изменение организационной культуры предприятия, включающей в себя приоритет управления качеством продукции и соответствующие ресурсы на эту задачу. Таким образом, управление качеством продукции на предприятии является важной задачей, которая может влиять на успех компании на рынке. Проблемы управления качеством продукции могут быть связаны с недостаточной внима- тельностью к процессам контроля качества на всех этапах производства, нехват- кой квалифицированных специалистов, недостаточным вниманием к обратной связи от клиентов, отсутствием четких стандартов качества и недостаточным вниманием со стороны высшего руководства предприятия [4]. Решение этих про- блем может быть связано с проведением контроля качества на всех этапах про- изводства, повышением квалификации персонала, разработкой стандартов каче- ства, увеличением внимания к обратной связи от клиентов и изменением организационной культуры предприятия. Литература 1. Белоусов Е. Ф., Макришин В. Т. Управление качеством продукции // НиКа. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-produktsii (дата обращения: 12.04.2023). 2. Муравьева И. В., Благовещенский Д. И. Управление качеством продукции // Известия ТулГУ. Технические науки. 2018. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/upravlenie-kachestvom-produktsii-1 (дата обращения: 12.04.2023). 3. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учеб. для вузов / С. Г. Васин. М. : Юрайт, 2023. URL: https://urait.ru/bcode/530932/p.16 (дата обра- щения: 12.04.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=