Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 161 Тщательный подбор ценовой политики поможет управлять и контролиро- вать эффективностью деятельности предприятия. Цена и политика ценообразо- вания приходятся важными элементами развития организации. Методами политики ценообразования выступают административные и ры- ночные. Для первого метода свойственно ограничение цен и тарифов путем гос- ударственного вмешательства. В то время как рыночный метод ценообразования осуществляется путем равновесия спроса и предложения при определении цены. Виды ценовой политики: • Ценовая политика «снятие сливок» заключается в установление высоких цен на товары или услуги в начале «торгового пути» и дальнейшем ее снижении. • Политика низких цен означает, что изначально цена на продукцию была ниже средней на различных рынках для того, чтобы заполучить наибольшую часть рынка потребителей. • Политика ценообразования «скользящих» цен заключается в том, что фор- мируется определенный уровень скидок и надбавок к среднерыночной цене про- дукции. • Политика на основе себестоимости предполагает формирование цен това- ров или услуг на основе покрытия издержек производства. • Ценовая политика, основанная на психологическом воздействии на потре- бителей путем формирование и корректировки цен в зависимости от поведе- ния потребителей. • Политика ценообразования «следование за лидером» предполагает созда- ние цен на продукцию, исходя из ценовой политики игрока, занимающего лиди- рующие позиции на рынке. Таким образом, управляющие особое внимание проявляют к формированию и дальнейшему использованию ценовой политики предприятия. При худших условиях высокая конкуренция на рынке может привести к снижению дохода, уменьшению объема продаж, падению рентабельности и конкурентоспособно- сти фирмы и производимой продукции в том числе. Литература 1. Финансовый менеджмент : учеб. для акад. бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.]; отв. ред. Г. Б. Поляк. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2022. URL: https://urait.ru/bcode/507804/p.331 (дата обращения: 13.04.2023). 2. Цены и ценообразование : учеб. и практикум для среднего проф. образо- вания / Т. Г. Касьяненко и др.; под ред. Т. Г. Касьяненко. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2023. URL: https://urait.ru/bcode/512177/p.87 (дата обращения: 13.04.2023). 3. Черникова К. О. Формирование ценовой политики // Инновационная наука. 2021. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsenovoy- politiki-1 (дата обращения: 15.04.2023).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=