Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 160 С. А. Михайлова, А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Аннотация. Финансовое планирование необходимо предприятию для того, чтобы обеспечить достижение коммерческих целей, максимизировать прибыль, дать возмож- ность успешно вести хозяйственную деятельность, а также для поддержания конкурен- тоспособности и рентабельности фирмы. Нынешнее положение на финансовом рынке, характеризуется высокой конкуренцией, что объясняет необходимость в экономически правильном ведении ценовой политики. Ключевые слова: ценовая политика предприятия, финансовое планирование, цена, ценообразование, прибыль, доход организации. В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется финансо- вому планированию, так как от него во многом зависит поддержание конкурен- тоспособности и обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяй- ственной деятельности. Финансовое планирование – это цели и контроль над соблюдением этих це- лей, которые организация поставила перед собой, отталкиваясь от своего финан- сового положения и прочих внешних условий. Оно необходимо для того, чтобы регулировать доходы и расходы предприятия, тем самым определяя целостную потребность компании в каких-либо финансовых ресурсах. Получение максимальной прибыли и формирование устойчивой позиции на рынке для каждой организации является одной из главных целей. Достижение данной цели возможно только благодаря правильно выстроенной и точно разра- ботанной ценовой политики. Ценовая политика как инструмент финансового планирования является одним из самых главных факторов, которые определяют экономическую эффективность деятельности организации. Она создается для того, чтобы пред- приятие развивалось и продолжало существовать за счет установления и изме- нения цен на товары и услуги фирмы при осуществлении типовых хозяйствен- ных операций. Ценообразование помогает обеспечить желаемую прибыль фирмы и спрос на продукцию. Средством достижения коммерческих целей являются цены. Для того чтобы установить цены на товары и услуги важно выявить все сильные и слабые стороны не только продукта, но и предприятия в целом, а также оценить конкурентную среду.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=