Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 16 В. Е. Григорьев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА Аннотация. В статье рассмотрена актуальность совершенствования подготовки будущих учителей технологии в сфере применения и развития передовых производ- ственных технологий. Обращается внимание на необходимость привести содержание образования в соответствие актуальным достижениям науки и практики в области при- менения передовых производственных технологий. Основная цель подготовки учите- лей технологии в сфере передовых производственных технологий – формирование ос- новных представлений об эффективных традиционных и инновационных технологиях, в том числе цифровых, используемых в различных сферах современного производства и об используемом в производственных процессах оборудовании. Ключевые слова: высшее педагогическое образование, учитель технологии, предметная область «Технология», передовые технологии производства, инновации, цифровая экономика. Производство является динамично развивающейся сферой во многих стра- нах. Успех производственной деятельности зависит от множества факторов, среди которых можно особенно выделить уровень экономического развития страны, геополитические условия, уровень квалификации административно- управленческих работников и производственного персонала, применяемое обо- рудование и используемые технологии. Последние три во многом определяют потенциал возможностей, которым будет обладать любое производственное предприятие. Новые технологии, современное оборудование и их рациональное исполь- зование во многом определяют экономическую эффективность производствен- ной деятельности любого предприятия. Его можно назвать инновационным, если оно осознанно подходит к выбору используемого современного оборудо- вания и реализует инновационные технологии, позволяющие рационализиро- вать производственную деятельность, а также проводит при этом ресурсосбе- регающие мероприятия. Соответственно, в обществе возникает потребность в подготовке сотрудников, реализующих такие направления работы. Для реа- лизации профессионального обучения кадров с целью выполнения трудовых функций, еще на этапе получения общего образования необходимо сформиро- вать общие представления о современных и инновационных технологиях и обо- рудовании, используемых в деятельности производственных предприятий. Все

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=