Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 158 С. И. Логвинов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ЭКОНОМИКА» И «МЕНЕДЖМЕНТ» Аннотация. Создание цифровой среды в задачах управления и экономике пред- приятия требует анализа и выбора определенной совокупности пакетов программ при освоении информационных технологий в ходе обучения студентов. Выявление перечня задач, необходимых для практического их применения в деятельности выпускника, позволит оптимально сформировать рабочие программы и определить необходимый запас как теоретических знаний, так и практических умений. Ключевые слова: информационные технологии, специализированные пакеты прикладных программ, управление организацией, аналитический блок. Реализация программ подготовки студентам по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом» предполагает овладение ими инфор- мационных технологий, включающих в зависимости от направлений подготовки такие дисциплины как «Информационные технологии в управлении», «Информа- ционные технологии в экономике», «Информационные технологии в управлении персоналом» [1, 2, 3]. Перед ними в зависимости от объема часов ставится задача внедрения информационных технологий в процесс управления предприятием или организацией. Причем набор функций управления носит стандартный перечень, связанный с реализацией таких стандартных задач как планирование, организация, регулирование, контроль, учет и анализ, стимулирование [4, 5]. Кроме того, для оптимального управления имеет значение внедрение в пе- речень задач подготовки и аналитических умений, связанных с обоснованием оп- тимального построения операционной деятельности на предприятии в условиях различных ограничений, умением прогнозировать процесс развития организа- ции, выбором оптимального решения с минимизацией риска, применением экс- пертных систем для обоснования решения, а в некоторых случаях и умения ана- лизировать построение системы обслуживания на базе знаний основ теории массового обслуживания. Такие задачи могут входить в блок аналитических функций управленческой деятельности для всех направлений подготовки. С точки зрения применения специализированных пакетов прикладных про- грамм, например, на основе таких программ как «Галактика», «Парус», «1С: «Предприятие» [2, 5], большинство вышеназванных имеют такие недостатки как достаточно большой объем работ по их установке, избыточный набор контуров

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=