Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 156 Наиболее важными внутренними факторами, влияющими напрямую на ве- личину прибыли, являются объем продаж, себестоимость, ценообразование, ка- чество прибыли. Следует понимать, что предприятию для получение положительного финан- сового результат необходимо продвигать наиболее рентабельный продукт. Уве- личить долю рентабельных товаров одного производителя в общем ассортименте аналогичной продукции можно за счет увеличения объёма реализации, а, впо- следствии, и продаж. Если продукция с высокой себестоимостью представлена в большом коли- честве, то, соответственно, прибыль от продажи таких товаров будет снижаться. Это связано с высокой стоимостью затрат на производство, которая принесет наименьшую окупаемость, поэтому стремление минимизировать себестоимость за счет снижения некоторых видов затрат, например, косвенных, окажется поло- жительно на финансовом результате. Несомненно, изменение ценового диапазона также будет влиять на конеч- ный результат деятельности предприятия. Чем выше цена, тем, соответственно, больше выручка. Снижение цен, приведет к падению прибыли, при условии того, что другие факторы остались неизменны [2]. Внешние факторы же влияют на прибыль не на прямую, а через объем реа- лизуемой продукции. Они являются регуляторами производства, действия кото- рых могут как стимулировать организации повышать уровень своей прибыли и рентабельность, так и сдерживать, и сокращать те же показатели. В целом, можно выделить три основные группы факторов, не зависящих от деятельности самой организации. В их число входят: 1. Социально-экономические факторы (изменения налоговой системы, не- стабильность законодательного уровня власти, рост числа безработного населе- ния, а также снижения уровня доходов); 2. Факторы рыночной среды (усиление монополизации, усиление конкурен- тоспособности на рынке, нестабильность валютного рынка); 3. Прочие внешние факторы (политическая нестабильность в обществе, ухудшение криминальной ситуации по территории, а также различные стихий- ные бедствия) [1]. Таким образом, на формирование и величину прибыли влияет ряд факторов, которые так или иначе связаны между собой. Они могут оказывать сильное вли- яние как на качество прибыли, продукции компании, так и на эффективную, пер- спективную работу самого предприятия, в целом. Литература 1. Барышникова Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г. Экономика организа- ции : учеб. пособие для среднего проф. образования. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2023. URL: https://urait.ru/bcode/510423 (дата обращения: 01.02.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=