Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 149 А. Ю. Кальянов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Аннотация. В статье затронуты вопросы трудоустройства молодых специали- стов, трудности и перспективы, возникающие у них при становлении их профессио- нальной деятельности. Предложены пути решения проблем. Ключевые слова: профориентация, конкурентоспособность выпускника, работо- датель, стажерская практика, мониторинг трудоустройства. С проблемой трудоустройства выпускников ВУЗов знакомы многие, она не является новой, но при этом чрезвычайно актуальна, так как имеет отношение к каждому, кто закончил высшее учебное заведение. Большинство студентов- старшекурсников задумывается над тем, куда пойти работать, чем заниматься после окончания вуза. Наиболее остра эта проблема встает перед каждым вы- пускником, после получения им долгожданного диплома. Проведенное исследо- вание показывает, что 70 % выпускников высших учебных заведений во время поиска вакантного места и при устройстве на работу испытывают большие труд- ности. Данная проблема появилась еще в девяностые годы прошлого столетия, после отмены централизованного распределения выпускников. До этого специальной комиссией проводилось распределение выпускников по рабочим местам в организациях и на предприятиях, нуждающихся в специа- листах того или иного профиля. Выпускник был обязан отработать на предостав- ленном рабочем месте три года. Работающий по распределению имел статус «мо- лодого специалиста», уволить его было нельзя без специального разрешения министерства. Работник получал различные льготы: обеспечением жильём, в устройстве детей в детские образовательные учреждения дошкольного харак- тера и ряд других. После того, как специалист отработал по распределению, он имел возможность уйти на другое предприятие, имея опыт работы и соответству- ющую квалификацию. После отменны данных мероприятий проблема трудоустройства выпускни- ков стала носить острый характер. Как же решить эту проблему? Начинать необходимо еще на этапе подачи абитуриентами документов в приемную комиссию. Поступающие в вуз в первую очередь должны пройти тест на профориентацию для того, чтобы выяснить свою предрасположенность к той или иной группе профессий. Это делается для того, чтобы избежать выбора неподходящего для учащегося направления профильного обучения. В настоящее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=