Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 13 Е. В. Ващенко Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий (Ангарск, Россия) ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СПО ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация. В статье исследуются проблемы и пути их решения при формирова- нии профессиональных адаптационных качеств обучающихся в условиях СПО с целью повышения качества образования выпускников и его соответствия потребностям со- временных предприятий России. Формирование профессиональных адаптационных качеств выпускников учреждений среднего профессионального образования (далее – СПО), предлагается посредством организации работы учебной рекламно-кадровой службы «Продвижение». Ключевые слова: профессиональные адаптационные качества обучающихся СПО, организационно-педагогические условия. Оценивая полученный практический опыт в ходе проведения эксперимента в инновационной деятельности организации СПО, можно сделать некоторые вы- воды, которые поставят перед педагогической общественностью необходимость теоретического осмысления, обобщения, анализа и применения реальных дей- ствия, принятий волевых решений для преодоления сложившихся проблем. Весомый вклад в изучение адаптационной проблематики внесли такие уче- ные как А. И. Тимошенко [2, 4], А. Э. Ишкова [4], П. Р. Атутов [1] и др. В данных работах разработаны подходы к пониманию профессиональной адаптации и про- фессиональных адаптационных качеств в учреждениях СПО. В данной статье мы намерены обратить внимание на проблемы внедрения инновационных проектов внутри образовательной организации со стороны внутренних факторов профессиональной адаптации [2] : 1.1 Отставание системы среднего профессионального образования от по- требностей рынка труда. 1.2 Сложности в согласовании содержания среднего профессионального об- разования в соответствии с потребностями рынка труда. 1.3 Низкая вовлеченность и слабая мотивация преподавателей организации СПО к внедрению инновационных механизмов. 1.4 Низкий уровень вовлеченности работодателей для сотрудничества с об- разовательным учреждением. Наряду с подтверждением эффективности предложенных методов и приемов создания организационно-педагогической среды, выявились проблемы взаимо- действия в среде преподавателей специальных дисциплин. Среди привлеченных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=