Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 126 и функции денег; банковская, пенсионная, кредитная и налоговая системы; стра- хование; инвестиционные риски; защита от мошеннических действий и другие. Каждая тема требует раскрытия в двухстороннем порядке: для взрослых студен- тов и с целью объяснения сложного финансового понятийного аппарата детям разных возрастов. Модель процесса обучения разработана автором в соответствии с компетен- циями (рис. 1) и включает проведение: – лекций, как в традиционной форме, так и в виде «перевернутого класса», форму проведения по конкретной теме выбирают сами студенты; – практических занятий по решению профессиональных ситуаций, напри- мер по расчету имущественных налогов с физических лиц и заполнению декла- рации 3 - НДФЛ; – интерактивные занятия (исследовательские семинары в форме круглого стола или панельной дискуссии, которые включают просмотр тематических фильмов, презентации по докладам, ответы на вопросы, тестовые задания и т. д.) Рис. 1. Рамка базовых компетенций в области финансовой грамотности Пример модели практического занятия разработан автором (табл. 1). Таблица 1 Примерная модель практического занятия по теме «Имущественные налоги с физических лиц» № Мероприятия практического занятия Комментарии к мероприятиям 1 Вступительное слово преподавателя Раскрыть цели и значение занятия в профессиональной деятельности 2 Рассмотрение докладов по предложен- ным темам Углубить знания по теме; дополнить и ответить на вопросы по темам докла- дов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=