Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 125 М. В. Вахорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Аннотация. Знание вопросов финансовой грамотности в настоящее время стано- вятся как никогда актуальными. Автор на собственном опыте выявляет проблему под- готовки учителей в области финансовой грамотности, а также раскрывает содержание основ финансовой грамотности с целью применения в практических жизненных ситу- ациях самих студентов. В статье конкретизирована структура подготовки и проведения педагогического процесса изучения дисциплины на примере модели преподавания фи- нансовой грамотности. Сложный понятийный аппарат финансовой грамотности изуча- ется в форме лекций, практических и интерактивных занятий: исследовательских се- минаров, панельных дискуссий, онлайн конференций. Ключевые слова : модель преподавания, финансовая грамотность, педагогика, педагогическое образование, навыки и умения, учебный процесс, высшее образование. В учебные планы по подготовке бакалавров педагогического образования в ТГПУ им. Л. Н. Толстого включена дисциплина «Основы финансовой грамот- ности». Основной предпосылкой послужили нормативные документы: Распоря- жение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг.» [1], «Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций» [2]. В соответствии с нормативными докумен- тами, с 2022–2023 учебного года и в школьную программу включена дисциплина финансовая грамотность как обязательная для изучения. Особенностью преподавания педагогических неэкономических направле- ний в ВУЗе финансовой грамотности в качестве дисциплины является решение двух задач: 1. ознакомление с основными вопросами финансовой грамотности для са- мих студентов в качестве получаемых знаний и умений; 2. обучение с целью обучения учеников разных классов в школах, лицеях, гимназиях финансовой грамотности. Совмещая две задачи преподавания, с одной стороны необходимо раскры- вать основные вопросы финансовой грамотности для использования в жизнен- ных ситуациях взрослых людей, а с другой стороны давать методику преподава- ния для обучения детей. Для изучения дисциплины в рабочую программу включены следующие во- просы: понятие финансовой грамотности; человеческий капитал; сущность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=