Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 11 – способы графической подачи изделия; – описание модели, что позволило учащимся на начальном этапе сориенти- роваться, какие изменения и в какой части конструкции были внесены; – классификация методов конструктивного моделирования изделий (непо- средственно, способы изменения конструкции швейного изделия: перевод выта- чек, моделирование рельефов, дополнительное членение деталей плечевого и по- ясного изделия, внесение изменений в конструкцию рукава, оформление горловины, приемы расширения деталей, моделирование драпировок); – разбор наиболее часто встречающихся ошибок при выполнении приемов моделирования. Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, подтвердили положительный опыт организации профильной смены «Олимпиадное движение» модуль «Технология» на базе образователь- ного центра «Персей». Школьники, принимавшие участие в работе профильной смены, показали более высокий уровень знаний и умений как в области моде- лирования швейных изделий, так и при выполнении других олимпиадных зада- ний, по сравнению с обучающимися, подготовкой которых занимались учи- теля-предметники. Таким образом, подготовка ребят к олимпиаде по предмету «Технология» имеет свои определенные особенности в силу того, что предмет имеет практи- ческую направленность. Именно поэтому при работе с одаренными детьми, при подготовке их к различным конкурсам, особое внимание необходимо уде- лять организации занятий, консультаций, применять наряду с индивидуаль- ными формами, активные и интерактивные. Для того, чтобы добиться резуль- татов и занять призовое место, необходимы не только теоретические знания, но и практические умения и навыки, которые всегда требуют огромных тру- довых затрат и настойчивости, а также навыков самоконтроля и критической самооценки. Литература 1. Головина Т. Г. Предметные олимпиады как средство выявления и разви- тия предметных способностей школьников // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). СПб. : Свое изд-во, 2020. С. 32–35. URL: https://moluch.ru/conf/ ped/archive/364/15710/ (дата обращения: 09.03.2023). 2. Колобов А. Н. Совершенствование обучения на основе использования ин- формационных технологий // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. (30 янв. 2015 г.) : в 5 ч. Ч. IV. М. : АР- Консалт, 2015. С. 37–38 (дата обращения: 13.03.2023). 3. Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьни- ков : приказ М-ва просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 г. №678. URL:https:/ / http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103050027 (дата обращения: 10.03.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=